У самых активных «спонсоров» роста туропотока выросли котировки в рейтинге предпочтений сотрудничества.
Близок к финалу очередной раунд жесточайшей конкурентной борьбы за Грецию. Кто победил? Разве что отельеры. Многие очень довольны загрузкой, и в ходе контрактинга на следующее лето выставляют более высокие цены. Закрывая глаза на то, что рост турпотоков был в значительной степени дотирован российскими туроператорами.
У самых активных «спонсоров» выросли котировки в рейтинге предпочтений сотрудничества по Греции, сформированном на основании опроса топ-менеджеров московских турфирм.
«Библио Глобус» улучшил свой прошлогодний итоговый результат на 1,6% и снова вышел на верхнюю строчку в лидерском списке. Напомним, впервые это произошло на финише лета-2012, в прогнозном рейтинге на уходящий сезон «Музенидис Трэвел» вернул себе первое место, но удержать его, как видим, не смог.
Эксперты находят этому простое объяснение: никто не может сравниться с «Библио Глобусом» по степени ценовой агрессии. Кроме того, туроператор в сезоне-2013 освоил новые территории – Санторини, Закинф; на Крите начал летать в Ханью. Словом, компания объективно усиливается на греческом рынке.
Что касается «Музенидис Трэвел», его индивидуальная котировка тоже повысилась по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год – на 2,4%. Но до собственного прогнозного рейтинга на этот сезон он не дотягивает 5,3%.
По мнению наблюдателей, "Музенидис", упорно защищая свое исконное направление, все же вел себя осторожнее, чем его главный конкурент. Например, чаще шел на сокращение полетных программ.
Кстати, о перевозке. Весной туроператор произвел впечатление на рынок, анонсировав скорый запуск собственной авиакомпании. Но в итоге отложил старт. И правильно сделал, говорят эксперты. Воздух на направлении – в хроническом профиците.
Третью позицию в таблице привычно занимает «Лабиринт». В его активе – чуть больше 15% голосов топ-менеджеров московских турфирм, как и год назад. Туроператор весьма активно стимулировал спрос ценой, почему же не вырос в рейтинге?
Одна из возможных причин состоит в том, что «Лабиринт», оправдывая свое название, часто возил клиентов в Грецию весьма замысловатыми маршрутами. На Санторини с посадкой на Закинфе. Или на Крит через Каламату. Понятно, такими путями компания оптимизировала полетные программы. Гонять недогруженные самолеты никому не хочется. Но клиенты и агенты недовольны, и активно обсуждают эту тему в интернете.
Вслед за «Лабиринтом» в рейтинге по Греции идет TEZ Tour, причем его котировка сейчас на 1,4% меньше, чем на финише прошлого лета.
Но обратите внимание: в рейтинге появилась «Тройка», чьи баллы можно смело плюсовать к результату TEZ. «Уцененный продукт он более активно сбывал через своих бюджетных сателлитов. Не хочет ронять свою марку», - комментируют конкуренты.
Обращает на себя внимание рост котировки у «Южного Креста»: плюс 2,2% к прошлогоднему итоговому показателю и пятая позиция вместо шестой. Накануне сезона руководство компании заявляло, что не собирается участвовать в ценовой войне за Грецию,
но на практике «Южный Крест» действовал весьма агрессивно.
Подрос в рейтинге «Пегас Туристик» (+1,3%). Самый активный игрок федерального рынка, в Москве он играет вполсилы, но все же постепенно наращивает свое присутствие.
Остальные же фигуранты топ-листа – TUI, «Натали Турс», Coral Travel, «Пантеон» - завершают сезон с меньшим рейтинговым весом, чем год назад. «Вели более сдержанную ценовую политику, чем «вышестоящие» товарищи», - комментируют эксперты.
Греция
Рейтинг популярности направлений туризма
(итог сезона лето-2013)
Направление | Итог сезона лето-2013, % | Прогноз на сезон лето-2013, % | Изменение, +/- | Итог сезона лето-2012, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|
Библио Глобус | 22,6 | 17,7 | 4,9 | 21,0 | 1,6 |
Музенидис Трэвел | 20,4 | 25,7 | -5,3 | 18,0 | 2,4 |
Лабиринт | 15,2 | 17,9 | -2,7 | 15,7 | -0,5 |
TEZ Tour | 8,6 | 8,1 | 0,5 | 10,0 | -1,4 |
Южный Крест | 7,7 | 5,0 | 2,7 | 5,5 | 2,2 |
Пегас Туристик | 6,3 | 4,0 | 2,3 | 5,0 | 1,3 |
TUI | 4,1 | 4,2 | -0,1 | 4,6 | -0,5 |
Натали Турс | 4,0 | 2,3 | 1,7 | 6,2 | -2,2 |
Coral Travel | 3,5 | 5,2 | -1,7 | 5,0 | -1,5 |
Пантеон | 3,3 | 5,5 | -2,2 | 5,0 | -1,7 |
Тройка | 1,2 | - | - | - | - |