logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 27 марта 2012

Египет. Держась за доли

Каждое место в рейтинге предпочтений по Египту, можно сказать, покрыто слоем «золота и бриллиантов». Как утверждают наблюдатели, потери игроков на направлении колоссальны. Несмотря на то что Египет в прошедшем летнем сезоне не имел шансов восстановить потоки, туроператоры стояли тесно, держась за свои ранее приобретенные доли.

Египет. Держась за долиКаждое место в рейтинге предпочтений по Египту, можно сказать, покрыто слоем «золота и бриллиантов». Как утверждают наблюдатели, потери игроков на направлении колоссальны. Несмотря на то что Египет в прошедшем летнем сезоне не имел шансов восстановить потоки, туроператоры стояли тесно, держась за свои ранее приобретенные доли. И более того, присоединиться к участникам раздела этого уже изрядно зачерствевшего пирога решил еще один тур-оператор – «Библио Глобус». Его, а также Coral Travel по итогам сезона коллеги-конкуренты чаще всего называли главными демпинговщиками, недоумевая, во сколько же им обошелся египетский сезон. Впрочем, что греха таить, к распродажным акциям этой зимой прибегали все участники топ-листа. Не стал исключением даже «Интурист», который в середине февраля «проставился» ценой в $196 на тур в Хургаду.

Что касается распределения мест в рейтинге предпочтительных туроператоров, составленного, напомним, по отзывам специалистов московских турфирм, то оно оказалось вполне предсказуемым. В одной весовой категории три компании: Coral Travel, «Пегас Туристик», TEZ Tour. Причем лидер списка даже добавил себе 1,2% по сравнению с ситуацией годичной давности. TEZ остался при своих. А «Пегас» чуть отступил (–2,1). По отзывам экспертов, второй и третий номера рейтинга предпочтений сотрудничества вели себя довольно взвешенно. Обе компании несколько подсократили объемы. По собственным данным, TEZ на Египте ужался на 20–25%. Как высказался источник в компании, «мы посчитали и решили не жертвовать здоровьем предприятия». Кстати, данная позиция находит отклик у агентов, которым теперь действительно ценнее здоровье туроператора, нежели его амбиции.

Судя по голосованию, желание поставщиков соответствовать текущей ситуации спроса не обрушивает интерес к ним со стороны розничных партнеров. Во всяком случае, на примере TEZ Tour мы видим: рейтинговые потери этого игрока в столице намного меньше, чем его намеренное сокращение оборотов. Стоит обратить внимание на положение компании TUI, которая, окончательно завершив сделку по приобретению ТТ-ВКО и Mostravel, теперь выступает под своим привычным европейским брендом. Несмотря на некоторый предсезонный скепсис со стороны наблюдателей, новой команде удалось не только удержать внимание агент-ского «электората», но и набрать дополнительные предпочтения, +2,3%, по сравнению с тем, что имел Mostravel. Отрыв TUI от ближайших конкурентов – существенный.

Три компании следующего эшелона рейтинга набрали по 3,4–3,6% голосов. У каждой из них этот результат может вызывать разные эмоции. Например, Sunmar лишилась почти половины голосов, набранных ею прошлой зимой. Тройка осталась на уровне 2010–2011 годов. А «Библио Глобус» пришел к указанным процентам с первого сезона. Интересно, что «при таком масштабе демпинга», который приписывают ему конкуренты, туроператор получил весьма скромное количество агентских предпочтений. Вполне возможно, что в кризисные периоды и в сезоны полной неопределенности розница выбирает тех поставщиков, которые считаются проверенными и стабильными на данном направлении. Это, вероятно, объясняет и то, что «Интурист», как стойкий оловянный солдатик, до сих пор присутствует в рейтинговой обойме по Египту. Уже упомянутый здесь случай допущенного им понижения тарифов, как считают конкуренты, настолько нетипичен, что его популярность на фоне всеобщих демпинговых инсинуаций ничем иным, кроме как консерватизмом розницы и ее желанием стабильности, не объяснить.

Рейтинг предпочтений сотрудничества
Итог сезона зима-2011/12

№ Туроператор Голоса, % 2010/11 +/-
1 Coral Travel 24,5 23,3 1,2
2 Пегас Туристик 22,9 25,0 2,1
3 TEZ Tour 19,5 19,7
4 TUI 15,2 12,9** 2,3
5 Sunmar 3,4 – 3,6 * 6,0 2,6
Troyka 3,3 0,3
Библио Глобус -
6 НТК Интурист 2,7 4,0 1,3

В рейтинг туроператоров по Египту были выдвинуты 15 фирм. Один голос, что соответствует 0,2% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получил 1 туроператор, по два голоса (0,4%) – 2, три голоса (0,5%) – 1, пять голосов (0,9%) – 1, шесть голосов (1,1%) – 1, девять голосов (1,6%) – 1. Восемь туроператоров, которые набрали 15 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Египту.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 611 турфирм Москвы.
* См. методику (стр. 26).
** Котировка Mostravel.

Рейтинг по объемам сделок

Мнение Марии Овсянниковой («Натали Турс»)
1. Пегас Туристик
2. Coral Travel
3. TEZ Tour
4. НТК Интурист
5. Анэкс Тур

Мнение Александра Туголукова («Библио Глобус»)
1. Пегас Туристик
2. TEZ Tour
3. Coral Travel
4. Библио Глобус
5. ТUI

  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение