Многие туроператоры по Доминикане отмечают парадокс: заработать на этом рынке стало легче летом, в несезон, когда меньше чувствуется профицит «воздуха». Зимой же активность авиакомпаний зашкаливает, следом за ними амбициозные туроператоры наращивают объемы блочной перевозки, и горение воздуха сводит на нет общую маржинальность туроперейтинга на направлении. Так было в прошлом году. По аналогичному сценарию будет развиваться ситуация в наступающем сезоне, утверждают скептики.
  Многие туроператоры по Доминикане отмечают парадокс: заработать на этом рынке стало легче летом, в несезон, когда меньше чувствуется профицит «воздуха». Зимой же активность авиакомпаний зашкаливает, следом за ними амбициозные туроператоры наращивают объемы блочной перевозки, и горение воздуха сводит на нет общую маржинальность туроперейтинга на направлении. Так было в прошлом году. По аналогичному сценарию будет развиваться ситуация в наступающем сезоне, утверждают скептики.
Многие туроператоры по Доминикане отмечают парадокс: заработать на этом рынке стало легче летом, в несезон, когда меньше чувствуется профицит «воздуха». Зимой же активность авиакомпаний зашкаливает, следом за ними амбициозные туроператоры наращивают объемы блочной перевозки, и горение воздуха сводит на нет общую маржинальность туроперейтинга на направлении. Так было в прошлом году. По аналогичному сценарию будет развиваться ситуация в наступающем сезоне, утверждают скептики.
Эскалацию объемов ставят в вину, прежде всего, «Библио Глобусу». Руководство этой компании подтверждает: полетные планы по Доминикане на московском рынке увеличены на 50%. В прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества, подготовленном на основе опроса топ-менджеров московских турфирм, это выразилось в 11-процентном росте котировки «Библио Глобуса». Оператор, кстати, не согласен с распространенным мнением о хронической убыточности направления. Просто оно теперь подчиняется тем же экономическим схемам, что и другие страны массового спроса. «Для нас нет разницы, куда отправить клиента – в Египет, Болгарию или Доминиканскую Республику», - говорят руководители «Библио». А старожилы направления еще помнят о тех сверхприбылях, которые были несколько лет назад, когда на Пунта-Кану летала только а/к «Трансаэро» в партнерстве с узким кругом заказчиков.
Кстати, среди этих старожилов – три компании, которые идут в рейтинге вслед за лидером. Причем у всех котировки в той или иной степени растут. Индивидуальный прогнозный показатель «TEZ Tour» сейчас на 1% выше, чем в преддверие прошлой зимы, у «Натали Турс» рост составил ни много ни мало 7,9%, у «Трансаэро Тур» - 3,3%. Им достались голоса туроператоров, которые показывают в топ-листе отрицательную динамику. Это, прежде всего, «Южный Крест», снижающий активность по всем фронтам. Сам туроператор заявляет, что полетные планы по Доминикане на сезон-2012/13 оставил на уровне прошлого года. «На профессиональном сленге это означает сокращение, - иронизируют наблюдатели. – Если бы объемы действительно не менялись, то компания говорила бы о серьезном росте».
Снизилась также прогнозная котировка Coral Travel, причем не только в Доминикане ,но и на ряде других направлений. Тут должна быть некая общая причина. И наблюдатели видят ее, прежде всего, в смене дистрибутивной политики – усилились преференции уполномоченным компаниям, что не пришлось по вкусу независимым дистрибьюторам. Комментируя позиции вышеназванного туроператора все наблюдатели упоминают также о «весьма странном» ребрендинге, который провела по заказу компании некое специализированное агентство из Великобритании. Оно разработала для Coral практически такой же логотип, который использует другой российский ТО – GoldTravel. Вряд ли это плагиат, скорее совпадение. Но оно вполне могло сказаться на котировках поставщика в профессиональной среде.
Возвращаясь к рейтингу по Доминикане, коротко скажем о динамике ICS Travel Group. Минус 3,5% от прогнозного показателя годичной давности. Скорее всего ситуация объясняется тем, что в арсенале ICS есть только перевозка «Аэрофлота», которая значительно дороже трансаэровской. Если учесть все нюансы ценообразования, а также дорогой и слабо ликвидный бизнес-класс, который обязательно входит в состав любого блока, то себестоимость кресла для заказчиков у нацперевозчика получается на $ 50-70 выше, чем у конкурентов. Кстати, из тех операторов, которые работают только с «Аэрофлотом», в рейтинг предпочтений сотрудничества удалось попасть одному ICS.Доминикана 
  
 Рейтинг предпочтений сотрудничества 
  
 (прогноз на сезон зима-2012/13)
| Туроператор | Прогноз на сезон зима-2012/13, % | Итог сезона зима-2011/12, % | Изменение, +/- | Прогноз на сезон зима-2011/12, % | Изменение, +/- | 
|---|---|---|---|---|---|
| Библио Глобус | 23,7 | 12,3 |  11,4 | 12,6 |  11,1 | 
| TEZ Tour | 16,4 | 18,1 |  1,7 | 15,4 |  1,0 | 
| Натали Турс | 13,5 | 11,4 |  2,1 | 5,6 |  7,9 | 
| Трансаэро Тур | 11,4 | 11,7 |  0,3 | 8,1 |  3,3 | 
| Coral Travel | 10,2 | 9,9 |  0,3 | 13,0 |  2,8 | 
| ICS Travel Group | 10,2 | 11,1 |  0,9 | 13,7 |  3,5 | 
| Южный Крест | 7,0 | 10,5 |  3,5 | 14,4 |  7,4 | 



