logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 апреля 2013

Деньги. Деньги. Потери денег

Четыре раза в год редакция имеет возможность выступить в роли социологической службы, которая проводит исследование мнений и получает репрезентативный результат...

Четыре раза в год редакция имеет возможность выступить в роли социологической службы, которая проводит исследование мнений и получает репрезентативный результат. Происходит это перед началом и по окончании каждого туристического сезона, когда Службой «БАНКО» готовятся прогнозные и итоговые рейтинги популярности направлений и предпочтений сотрудничества. Для этого профессиональные интервьюеры опрашивают порядка пятисот руководителей московских турфирм (Методика опроса – в конце материала). А редакция традиционно добавляет несколько своих вопросов, которые, на наш взгляд, сегодня наиболее актуальны для туристического бизнеса.

На этот раз мы задали три вопроса. Все они, так или иначе, касаются денег. Первые два – о деньгах, которые приходят: «Как эффективно поощрять менеджеров турагентств?» и «У кого из ТО лучшая для вас мотивационная схема поощрения ТА?». Третий – о потерянных, недополученных деньгах: «Какую долю туристов недополучила ваша компания за прошедший год в связи с уходом туристов в Интернет, обращением к самостоятельному бронированию?..»

Вот какие результаты мы получили.

Как эффективно поощрять менеджеров турагентства?

Этот вопрос мы ставили перед пользователями сайта HotLine.Travel, анонсируя работу над рейтингами.

Были предложены четыре варианта ответа, перечислим их в порядке убывания популярности: процент от стоимости каждой проданной путевки (51%), бонус по совокупным показателям (22%), поездки на отдых (16%), процент от общего результата за сезон (8%). На сайте проголосовали 80 человек.

В опросе, который проводили профессиональные интервьюеры, варианты ответов были больше детализированы. Но, как в онлайне, с серьезным отрывом лидировал простой и незамысловатый «процент от каждой путевки».

 

Вариант ответа Голосов, % *
Выплатой процента от стоимости каждой реализованной путевки 66,1
Поездками на отдых 12,2
Выплатой процента от общего результата за сезон 12,0
Выплатой процента от стоимости каждой реализованной путевки и поездками на отдых 4,3
Начисление баллов - для оплаты поездок или деньгами снять 1,8
Выплатой процента от общего результата за сезон и поездками на отдых 1,2
На выбор 0,8


* За 100% принято 507 - общее количество респондентов, ответивших на вопрос. Приведены варианты ответов, набравшие 4 и более голосов.

У кого из туроператоров лучшая для вас мотивационная схема поощрения турагентств?

Здесь респондентам было предложено назвать одного-трех туроператоров.

Первое, что бросается в глаза, - прямая связь удовлетворенности ТА от сотрудничества с ТО с масштабами последних. По сути, все, кто набрал больше 10% голосов, имеют свои / франчайзинговые сети.

Обращает на себя внимание, что эскалация присутствия на популярных туристических направлениях в сочетании с низкими ценами не помогла «Библио Глобусу» достучаться до агентских сердец (и кошельков). Еще любопытно, что снижение «ТЭЗом» комиссий не сказалось серьезно на его котировках. Значит, туроператор ловко использует иные инструменты и механизмы поощрения розничных партнеров.

Небольшое отступление об альтернативных инструментах. На конференции Сети ТБГ по итогам сезона зима_2012/13 были оглашены итоги опроса дилеров о сотрудничестве с туроператорами – партнерами объединения. Надо сказать, что критерии были в основном нематериальными. Так вот TEZ был признан дилерами лучшим по таким критериям как качество работы куратора и удобство каталогов. Другие критерии тоже были нематериальными: ассортимент туров (№1 по этому показателю стал DSBW), конкурентная цена («Веди тур»), стабильность качества обслуживания туристов («Музенидис тревел»), удобный онлайн (TUI), оперативность работы по турам с индивидуальным расчетом («Арт-тур»). В общем, заметно, что розница ценит человеческие отношения и профессионализм – вне зависимости от размеров ТО.

Деньги. Деньги. Потери денег













* За 100% принято 453 - общее количество упоминаний туроператоров. Приведены варианты ответов, набравшие 8 и более голосов.

Какую долю туристов недополучила ваша компания за прошедший год в связи с уходом туристов в Интернет, обращением к самостоятельному бронированию услуг, минуя туроператоров? (вопрос для ТО)

Бегство туристов в Интернет – тема не этого и не прошлого года. Но всегда о ней говорили скорее как о намечающейся тенденции. Результаты этого опроса свидетельствуют: это свершившийся факт. Масштабы бегства, обозначенные самими игроками рынка, впечатляют.

Конечно, неверно ставить между этими цифрами и прямыми потерями знак равенства – многие ТО заточили свои онлайн-системы под работу с само-туристами. Тем не менее…

Деньги. Деньги. Потери денег










* За 100% принято 57 - общее количество респондентов, ответивших на вопрос. Приведены варианты ответов, набравшие 4 и более голосов.

***

Методика опроса

Маркетинговое исследование Службы «БАНКО» основано на опросе топ-менеджеров 507 московских туркомпаний. Опрос проводился с 21 по 31 января 2013 года профессиональными интервьюерами.

  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение