logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:17, 05 марта 2021

С кем перезимовали?

Каких туроператоров турагенты назвали лучшими?

В феврале редакция TourDom.ru выясняла, с какими туроператорами наиболее активно сотрудничали турагенты зимой по доступным направлениям туризма. А помогли в этом пользователи профгруппы «Трэвел Президиум». Результаты серии опросов показали, что на выбор туроператора влияют не только продукт и цены, но и личные симпатии. Причем последний фактор порой перевешивает все бизнес-аргументы.

WhatsApp Image 2021-03-04 at 22.47.27.jpeg

Методика проведения опроса

В этот раз редакция решилась на эксперимент: вместо телефонного опроса турагентств по случайно составленной выборке (методика оставалась неизменной с 1997 года. – Ред.) мы предложили высказаться участникам профессиональной группы «Трэвел Президиум», которая объединяет в Фейсбуке более 10 тысяч специалистов. В таблицы для голосования включили туроператоров, лидировавших в прошлых исследованиях, а также выдвинутых самими пользователями.

Голосование длилось чуть более 2 недель – с 11 февраля по 1 марта. Участники группы отвечали на вопрос: «С какими туроператорами вы наиболее активно работали в завершающемся зимнем сезоне?»

В итоге получилось пять таблиц с результатами: по Турции, России, Арабским Эмиратам, Мальдивам и Танзании (Занзибар). Мы публикуем скриншоты и комментарии участников группы, обосновавших свой выбор того или иного туроператора.

Турция: для регионов всё просто

Перед вами скриншот с результатами опроса участников «Трэвел Президиум» по направлению Турция. Как видно, большинство симпатий оказалось на стороне TUI Россия. ANEX Tour, лидировавший в рейтинге предпочтений сотрудничества по итогам лета 2019 года, занял второе место. 

Результаты опроса по Турции

01.jpg

Эксперты считают, что первенство TUI в списке симпатий участников группы обосновано активностью представителей компании в соцсетях. Но если обратить внимание на комментарии к опросу, агенты учитывали еще целый ряд рыночных факторов. Например, условия раннего бронирования: «ANEX – основной партнер по Турции уже много лет, мы довольны работой! Но в сезон-2021 по РБ вышли на бронирование TUI, ближе к сезону будем работать гибко!» – написала в комментариях к опросу Юлия Чернова.

Представитель компании «Ингостур Центр» обосновал свой выбор перевозкой: «Coral – традиционно сильны по Турции. Плюс кооперация с "Туркишами" из Внуково (для нас важно). АNEX – тоже сильны и Внуково на “Азурах”». А Ольга Шляпина из Перми обратила внимание на наличие прямых рейсов: «Для регионов всё просто – предпочтения на стороне тех, кто от нас летает». Аналогичный комментарий под таблицей оставила турагент из Санкт-Петербурга Мария Шекер: по ее словам, до конца февраля из Питера летал только Библио-Глобус, альтернатив не было.

Россия: «Отельеры целуют песок, по которому они ходили»

Первые три места в списке топовых партнеров по России, согласно результатам голосования в «Трэвел Президиум», заняли АЛЕАН, TUI Россия и «Дельфин».

Неудивительно, что ряд участников группы считают такой расклад несправедливым, отмечая, что Библио-Глобус оказался в таблице лишь на четвертом месте. Вот что написал, например, глава TBS Group Рашад Мамедов: «Интересный опрос получился, хотя не удивляюсь! Не было объективности у наших агентств! В таком случае у Библио-Глобуса объемы откуда? У нас любят хвалить одних, а продают других!»

Эту точку зрения поддержала директор одной из крымских гостиниц: «БГ грузит курорты как не в себя, недосягаемый лидер загрузки и продаж. Больше миллиона туристов в сезоне, и только в рост. Отельеры целуют песок, по которому они ходили.

АЛЕАН тоже молодцы, но объемы меньше в разы».

Результаты опроса по России

02.jpg

Можно предположить, что за Библио-Глобус голосовали менее активно в силу того, что ранее туроператор снизил комиссию за туры по России и Абхазии.

Кроме того, компания занимает обособленную позицию на рынке, действует четко в своих интересах по принципу: кому надо – подстроится. Это не всем нравится. Однако даже скептики признают: Библио-Глобус создает востребованный продукт по России, предлагая туры с прямыми перелетами из многих городов и давая агентствам столь нужный им ассортимент в ситуации, когда границы почти со всем миром остаются закрытыми. Кстати, инициативы других туроператоров, организующих чартеры по России, тоже замечены. «Проголосовала за TUI, хотя работаю и с другими ТО, так как их проект на Байкал – открытие года – 2020 (личное мнение), цены на гостиницы Сочи (Красная Поляна) без перелета ниже стойки, что очень радует, в корзине можно добавить экскурсии, которые стоят ниже, чем предлагают другие операторы уже на месте», – пишет Татьяна Долягина.

ОАЭ: «Могу доверить любого клиента»

В топ-лист поставщиков туров по Арабским Эмиратам участники опроса в профессиональной группе выдвинули множество компаний. Однако более 70 голосов набрали лишь три – TUI Россия, Unex и «АРТ-ТУР».

Интересно, что на протяжении голосования сначала с большим отрывом лидировал Unex, получив множество комментариев и лайков в свою поддержку. «Голосую: за Unex (могу доверить любого клиента, рассчитывать на вип-обслуживание и моих клиентов, и моих просьб в любое время суток); за TUI (есть блоки)», – пояснила свой выбор одна из комментаторов.

Результаты опроса по ОАЭ

Untitled-1.jpg

Мальдивы: «Всем проголосовавшим + 1% комиссии»

На таком ответственном направлении, как Мальдивы, участники группы проявили консерватизм: первое место по итогам голосования в «Трэвел Президиум» ожидаемо занял «АРТ-ТУР», хотя соперников у него оказалось немало.

«За Андрюху», – коротко написал в комментариях один из участников группы поддержки туроператора Unex, очевидно, имея в виду директора Андрея Зорина. Кто-то подбадривал голосование стихами, но эффектнее всех, пожалуй, выступил директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин. «Всем проголосовавшим за "Пантеон" +1% на туры с блочными билетами "Аэрофлота"!» – написал он в комментариях. Судя по количеству лайков, идею встретили на ура.

Результаты опроса по Мальдивам

maldiv.jpg

Танзания: есть нюансы

А вот по Танзании голосование прошло тихо: то ли в силу того, что модератор разместил анонс не в прайм-тайм, а после 18:00, когда активность в Фейсбуке идет на убыль, то ли потому, что спорить по Занзибару особо не о чем. В таблице ожидаемо лидировали компании, имеющие собственную перевозку на этот курортный остров.

Результаты опроса по Танзании

Tanza.jpg

Впрочем, оценив работу с туроператорами по итогам зимы, в комментариях агентства поделились нюансами. «Coral Travel, по-моему, единственный, кто делает перелет без дозаправки. Это хороший аргумент для бронирования», – написала одна из участниц группы Ирина Александровна. «Работаем по Танзании с "Пегасом", так удобнее. 1 – приемлемые цены, 2 – вылеты из Шереметьево», – добавила Елена Ухова.

Редакция благодарит участников голосования в группе «Трэвел Президиум».

По информации: Anex
  • Актуальные рейтинги БАНКО
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Туристов зовут по каютам
Туристов зовут по каютам

Актуальные рейтинги БАНКО

29/05/2025
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия

Актуальные рейтинги БАНКО

05/05/2025
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль

Актуальные рейтинги БАНКО

22/04/2025
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все

Актуальные рейтинги БАНКО

19/04/2025
Турция – когда цена решает
Турция – когда цена решает

Актуальные рейтинги БАНКО

16/04/2025
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте

Актуальные рейтинги БАНКО

21/03/2025
Морские круизы: как добро победило дискриминацию
Морские круизы: как добро победило дискриминацию

Актуальные рейтинги БАНКО

25/11/2024
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос

Актуальные рейтинги БАНКО

25/10/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение