logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
22:19, 14 марта 2024
56262

ОАЭ: самодеятельность ради выживания

Лето-2024: на кого ориентируются турагенты. Часть 3

image3.png

Рейтинг туроператоров по ОАЭ на летний сезон очень схож с топ-листом предпочтений сотрудничества агентского рынка столицы с туроператорами, подготовленным год назад.  Все так же первые строки в нем занимают крупные компании, работающие по всему доступному спектру направлений и создавшие устойчивые каналы дистрибьюции. 

Рейтинг предпочтений сотрудничества
Прогноз на сезон лето-2024

 Туроператор
Лето-2024, % Лето-2023, % +/-
Anex 19,0 16,9 ▲ 2,1
Fun & Sun 15,2 15,3 ▼ - 0,1
Coral Travel 14,6 14,9 ▼ - 0,3
Библио-Глобус 13,3 12,4 ▲ 0,9
АРТ-ТУР 8,4 - 8,8 * 8,7 ▼ - 0,3
Русский Экспресс 8,3 ▲ 0,5
Space Travel 7,1 5,5 ▲ 1,6
PAC Group 2,9 1,9 ▲ 1,0
Pegas Touristik 2,4 - 2,5 * 3,8
▼ - 1,4
Sunmar 2,4 ▲ 0,1
TEZ Tour 1,7
4,7 ▼ - 3,0

В рейтинг туроператоров по ОАЭ было выдвинуто 23 фирмы. Одиннадцать из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по ОАЭ.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 517 турфирм Москвы и Московской области. 238 респондентов назвали своих кандидатов в рейтинг по ОАЭ.
*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.

Если смотреть еще внимательней, то мы увидим: первые четыре туроператора – Anex (19%), Fun & Sun (15,2%), Coral Travel (14,6%) и Библио-Глобус (13,3%) – по  своей природе массовики, ориентированные на средний класс туристов, а Эмираты – совсем не подходящее направление для этой клиентуры, учитывая высокий чек на поездки. Так что занятые компаниями позиции в рейтинге по ОАЭ – результат большой работы. В нее принято включать такие факторы, как наличие собственной принимающей стороны, отлаженный сервис «на земле», блоки мест у иностранных авиакомпаний и, конечно, разнообразный сбалансированный продукт по ценам, за которыми профессиональный рынок неустанно следит. 

Несмотря на все усилия, первая четверка не покрывает всех потребностей рынка. Турагентства, принимающие участие в голосовании, из года в год выдвигают в рейтинги по ОАЭ представительный состав участников. Лето-2024 – не исключение. Вплотную к тяжеловесам рынка расположились туроператоры, имеющие меньшие обороты, но специализирующиеся на направлении. Некоторые из них используют те же подходы, что и компании массмаркета. Например, Space Travel (7,1%) и «Русский Экспресс» (8,8%) приобретают гарантированную перевозку. Принимающая компания в ОАЭ Space Travel – по сути, семейное предприятие владельцев обеих структур – Артура и Сирака Мурадянов.

«АРТ-ТУР» (8,4%) получает цены в динамике напрямую от отелей. Высокий уровень сервиса на месте обеспечивает собственная DMC. «Я вижу, что у самых востребованных дорогих отелей мы находимся на лидирующих позициях. Так что за свою компанию я спокоен», – говорит руководитель туроператора Дмитрий Арутюнов.

image4.png

Особняком стоит PAC Group. Компания уже 10 лет предлагает продукт по ОАЭ,  до пандемии – как ассортиментный, а с 2020 года направление стабильно входит у нее в тройку лидеров продаж.  Помимо обычных туров PAC продает эксклюзив – круизы по Персидскому заливу на лайнере MSC. Туроператор делает ставку на лояльность агентств, среди преимуществ  – более высокая комиссия, чем у игроков массмаркета. Если PAC решится перейти на работу с блоками мест у перевозчиков, его рейтинг наверняка существенно вырастет, отмечают эксперты из числа турагентов.

Главное, что характеризует туроператоров, занимающих середину рейтинга, – вовлеченность руководителей и ключевых управленцев в решение вопросов, которые возникают у партнеров и туристов в процессе заказа туруслуг или их исполнения. Из-за масштабности деятельности крупные игроки не способны обеспечить такой уровень бизнес-эмпатии. 

В опубликованный топ-лист не вошла еще одна группа организаторов поездок в ОАЭ – тревел-консьержи. Под них маскируются очень разные структуры, в том числе  агентства, заинтересованные извлечь максимальную выгоду из полученных от клиентов немалых средств на поездку в Эмираты. Такие компании не всегда оправдывают ожидания туристов, поскольку не имеют достаточных знаний, связей и возможностей. Выход партнеров по рознице из правового поля напрягает легальных участников рынка, но повлиять на процесс они не могут. В то же время агентства объясняют  свою «самодеятельность» необходимостью «как-то выживать» – ведь вознаграждение от туроператоров значительно меньше, чем при отправке туристов напрямую. 

Что касается основной интриги на направлении, которая, впрочем, вряд ли кардинально повлияет на конкурентные позиции игроков, – ожидаемое снижение цен на перевозку арабскими авиакомпаниями. 

image2.png

Российские S7 и «Уральские авиалинии», вышедшие на рынок в 2023 году, предложили туроператорам цены на 35–40% дешевле, чем иностранные конкуренты. Тарифы по нижней планке считает и «Победа». Так что арабским авиакомпаниям  не останется ничего иного, как последовать хорошему примеру. Если это случится и перевозка удешевится, то общая цена на туры упадет. Правда, несоразмерно – многие востребованные гостиницы ОАЭ проиндексировали прайсы на 5–10%. Так что при благополучном развитии событий летом можно ожидать снижения конечных цен в среднем на 15–17%. 

  • Актуальные рейтинги БАНКО
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aktualnye-reytingi-banko/oae-samodeyatelnost-radi-vyzhivaniya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристов зовут по каютам
Туристов зовут по каютам

Актуальные рейтинги БАНКО

29/05/2025
61313
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия

Актуальные рейтинги БАНКО

05/05/2025
125322
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль

Актуальные рейтинги БАНКО

22/04/2025
62281
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все

Актуальные рейтинги БАНКО

19/04/2025
86862
Турция – когда цена решает
Турция – когда цена решает

Актуальные рейтинги БАНКО

16/04/2025
75620
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте

Актуальные рейтинги БАНКО

21/03/2025
39762
Морские круизы: как добро победило дискриминацию
Морские круизы: как добро победило дискриминацию

Актуальные рейтинги БАНКО

25/11/2024
44916
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос

Актуальные рейтинги БАНКО

25/10/2024
51843
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте