Лето-2024: на кого ориентируются турагенты. Часть 3

Рейтинг туроператоров по ОАЭ на летний сезон очень схож с топ-листом предпочтений сотрудничества агентского рынка столицы с туроператорами, подготовленным год назад. Все так же первые строки в нем занимают крупные компании, работающие по всему доступному спектру направлений и создавшие устойчивые каналы дистрибьюции.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
Прогноз на сезон лето-2024
Туроператор
|
Лето-2024, % | Лето-2023, % | +/- |
Anex | 19,0 | 16,9 | ▲ 2,1 |
Fun & Sun | 15,2 | 15,3 |
▼ - 0,1 |
Coral Travel | 14,6 | 14,9 |
▼ - 0,3 |
Библио-Глобус | 13,3 | 12,4 |
▲ 0,9 |
АРТ-ТУР | 8,4 - 8,8 * | 8,7 |
▼ - 0,3 |
Русский Экспресс | 8,3 |
▲ 0,5 |
|
Space Travel | 7,1 | 5,5 |
▲ 1,6 |
PAC Group | 2,9 | 1,9 |
▲ 1,0 |
Pegas Touristik | 2,4 - 2,5 * |
3,8 |
▼ - 1,4 |
Sunmar | 2,4 |
▲ 0,1 |
|
TEZ Tour |
1,7 |
4,7 |
▼ - 3,0 |
В рейтинг туроператоров по ОАЭ было выдвинуто 23 фирмы. Одиннадцать из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по ОАЭ.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 517 турфирм Москвы и Московской области. 238 респондентов назвали своих кандидатов в рейтинг по ОАЭ.
*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.
Если смотреть еще внимательней, то мы увидим: первые четыре туроператора – Anex (19%), Fun & Sun (15,2%), Coral Travel (14,6%) и Библио-Глобус (13,3%) – по своей природе массовики, ориентированные на средний класс туристов, а Эмираты – совсем не подходящее направление для этой клиентуры, учитывая высокий чек на поездки. Так что занятые компаниями позиции в рейтинге по ОАЭ – результат большой работы. В нее принято включать такие факторы, как наличие собственной принимающей стороны, отлаженный сервис «на земле», блоки мест у иностранных авиакомпаний и, конечно, разнообразный сбалансированный продукт по ценам, за которыми профессиональный рынок неустанно следит.
Несмотря на все усилия, первая четверка не покрывает всех потребностей рынка. Турагентства, принимающие участие в голосовании, из года в год выдвигают в рейтинги по ОАЭ представительный состав участников. Лето-2024 – не исключение. Вплотную к тяжеловесам рынка расположились туроператоры, имеющие меньшие обороты, но специализирующиеся на направлении. Некоторые из них используют те же подходы, что и компании массмаркета. Например, Space Travel (7,1%) и «Русский Экспресс» (8,8%) приобретают гарантированную перевозку. Принимающая компания в ОАЭ Space Travel – по сути, семейное предприятие владельцев обеих структур – Артура и Сирака Мурадянов.
«АРТ-ТУР» (8,4%) получает цены в динамике напрямую от отелей. Высокий уровень сервиса на месте обеспечивает собственная DMC. «Я вижу, что у самых востребованных дорогих отелей мы находимся на лидирующих позициях. Так что за свою компанию я спокоен», – говорит руководитель туроператора Дмитрий Арутюнов.

Особняком стоит PAC Group. Компания уже 10 лет предлагает продукт по ОАЭ, до пандемии – как ассортиментный, а с 2020 года направление стабильно входит у нее в тройку лидеров продаж. Помимо обычных туров PAC продает эксклюзив – круизы по Персидскому заливу на лайнере MSC. Туроператор делает ставку на лояльность агентств, среди преимуществ – более высокая комиссия, чем у игроков массмаркета. Если PAC решится перейти на работу с блоками мест у перевозчиков, его рейтинг наверняка существенно вырастет, отмечают эксперты из числа турагентов.
Главное, что характеризует туроператоров, занимающих середину рейтинга, – вовлеченность руководителей и ключевых управленцев в решение вопросов, которые возникают у партнеров и туристов в процессе заказа туруслуг или их исполнения. Из-за масштабности деятельности крупные игроки не способны обеспечить такой уровень бизнес-эмпатии.
В опубликованный топ-лист не вошла еще одна группа организаторов поездок в ОАЭ – тревел-консьержи. Под них маскируются очень разные структуры, в том числе агентства, заинтересованные извлечь максимальную выгоду из полученных от клиентов немалых средств на поездку в Эмираты. Такие компании не всегда оправдывают ожидания туристов, поскольку не имеют достаточных знаний, связей и возможностей. Выход партнеров по рознице из правового поля напрягает легальных участников рынка, но повлиять на процесс они не могут. В то же время агентства объясняют свою «самодеятельность» необходимостью «как-то выживать» – ведь вознаграждение от туроператоров значительно меньше, чем при отправке туристов напрямую.
Что касается основной интриги на направлении, которая, впрочем, вряд ли кардинально повлияет на конкурентные позиции игроков, – ожидаемое снижение цен на перевозку арабскими авиакомпаниями.

Российские S7 и «Уральские авиалинии», вышедшие на рынок в 2023 году, предложили туроператорам цены на 35–40% дешевле, чем иностранные конкуренты. Тарифы по нижней планке считает и «Победа». Так что арабским авиакомпаниям не останется ничего иного, как последовать хорошему примеру. Если это случится и перевозка удешевится, то общая цена на туры упадет. Правда, несоразмерно – многие востребованные гостиницы ОАЭ проиндексировали прайсы на 5–10%. Так что при благополучном развитии событий летом можно ожидать снижения конечных цен в среднем на 15–17%.