Рейтинги туроператоров по Тунису, Испании, Италии в условиях доступной Турции
Открывшийся доступ в Турцию изменил приоритеты клиентов и многих туроператоров. Поменялся ли расклад сил на других направлениях массового спроса? Смотрите, какая картина получилась на финише лета-2017 в рейтингах по Тунису, Испании и Италии. Подробно о методике подготовки рейтингов читайте здесь.
Тунис. Коррекция веса
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2017)
№ | Туроператор | Голоса, % | 2016 | +/- |
1 | ANEX Tour | 27,3 | 32,6 | ▼ 5,3 |
2 | Пегас Туристик | 23,8 | 28 | ▼ 4,2 |
3 | Coral Travel | 21,9 | 17,4 | ▲ 4,5 |
4 | Библио Глобус | 12,1 | 6,4 | ▲ 5,7 |
5 | Sunmar | 8,3 | 11,7 | ▼ 3,4 |
6 | Grand Express | 5,7 | 4,7 | ▲ 1,0 |
В рейтинг туроператоров по Тунису было выдвинуто восемь фирм. Шесть из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Тунису. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов более 500 турфирм Москвы и МО.
На верхних строчках рейтинга предпочтений сотрудничества по Тунису, подготовленного по результатам опроса московских турфирм, расположились те же игроки, что и год назад, и ровно в той же последовательности. Но обращает на себя внимание закономерность: почти все поставщики, которые накануне сезона объявляли о снижении комиссии, недосчитались агентских голосов. Это, в частности, касается ANEX Tour, «Пегас Туристик», Sunmar. Туроператоры убавили в рейтинговом весе соответственно 5,3; 4,2 и 3,4 % голосов по сравнению с их показателями за прошлое лето.
При этом ANEX Tour и «Пегас Туристик» сохранили полётные планы по Тунису в прошлогодних объёмах. А вот Coral Travel, напротив, ещё на старте сезона сообщил о 20 %-ном сокращении чартерной программы. Тем не менее его рейтинг повысился на 4,5 % по сравнению с показателем годичной давности. Наблюдатели объясняют это дипломатичностью компании в отношении розницы.
Из общего тренда выбивается «Библио-Глобус». При его жёсткой комиссионной политике он увеличил итоговую котировку в тунисском рейтинге предпочтений сотрудничества на 5,7 % голосов по сравнению с аналогичным показателем за прошлое лето. И переместился с пятой позиции на четвёртую, которую раньше занимал Sunmar. Есть объяснение: «Библио-Глобус» – единственный, кто на фоне доступной Турции существенно наращивает объёмы продаж по Тунису. В этом сезоне он выставил на направлении два еженедельных Boeing-747 вместо двух прошлогодних Boeing-737-800.
В заключение коротко о «Гранд-Экспресс». В отличие от всех участников рейтинга для него Тунис – исконное направление деятельности. Воспользовавшись тем, что конкуренты отвлеклись на Турцию, старожил понемногу восстанавливает позиции на рынке: сейчас в его активе на 1 % агентских предпочтений больше, чем год назад, и он некритично отстаёт от массового оператора Sunmar.
Испания. У кого хорошие новости
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2017)
№ | Туроператор | Голоса, % | 2016 | +/- |
1 | ANEX Tour | 22,4 | 23,4 | ▼ 1,0 |
2 | Coral Travel | 19,6 | 18 | ▲ 1,6 |
3 | Библио Глобус | 11,9 | 6,5 | ▼ 5,4 |
4 | Натали Турс | 8,8–9,0* | 9,5 | ▼ 0,5 |
TEZ Tour | 11,5 | ▼ 2,7 | ||
5 | Sunmar | 7,5 | 9,5 | ▼ 2,0 |
6 | TUI Россия | 7,0 | 7,7 | ▼ 0,7 |
7 | Пегас Туристик | 6,4 | 8 | ▼ 1,6 |
8 | Время-тур | 2,8 | 2,5 | ▲ 0,3 |
В рейтинг туроператоров по Испании было выдвинуто 20 фирм. Девять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Испании. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов более 500 турфирм Москвы и МО.
*Подробнее – в методике.
Даже на фоне доступной Турции бюджетная Испания сохраняет актуальность для массовой клиентуры. Это подтверждает не только топ-лист направлений, но и расклад туроператорских сил в итоговом рейтинге предпочтений сотрудничества по испанскому направлению.
Таблицу вновь возглавляет специалист по экономичным турам – ANEX Tour, который впервые получил испанское «золото» в аналогичном исследовании за прошлое лето. Индивидуальная котировка компании стабильна, при её «удельном весе» недобор в размере 1 % голосов можно не принимать во внимание.
Coral Travel тоже остался при своих: небольшой прирост показателя (+1,6 % к уровню прошлого года) и второе место, привычное для этой компании в испанском рейтинге. Впрочем, эксперты обращают внимание, что в рейтинге котируется бюджетный сателлит Coral – компания Sunmar, и по сумме баллов они оспаривают лидерство у ANEX Tour.
Стабильность рейтинговых позиций у двух лидеров топ-листа коррелирует с избранной ими тактикой работы на направлении – оба в преддверии лета-2017 не стали наращивать объёмы по Испании, оставшись в границах прошлого года (видимо, собирались с силами для камбэка в Турцию).
Совершенно иной маневр предпринял «Библио-Глобус». В отличие от большинства конкурентов он резко повысил активность на испанском рынке – выставил на Барселону четыре еженедельных Boeing-747 (год назад было три Boeing-737). Доля рынка возросла – рейтинговая котировка тоже. «Библио» серьёзно укрепился в испанском топ-листе: третья позиция вместо прошлогодней седьмой при увеличении индивидуального показателя на 5 %.
Положение «Натали Турс» в лидерском списке на историческом для неё направлении стабильно – четвёртое место и 9 % голосов московских турфирм, как и год назад. Тот случай, когда отсутствие новостей можно считать самой хорошей новостью, – комментируют эксперты.
Обращает на себя внимание участие в рейтинге ещё одного старожила направления, нишевого туроператора «Время тур». Не без труда, но ему удаётся оставаться в обойме наиболее предпочтительных туроператоров по Испании.
Италия. Исторический расклад
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2017)
№ | Туроператор | Голоса, % | 2016 | +/- |
1 | PAC GROUP | 44,1 | 48,8 | ▼ 4,7 |
2 | Натали Турс | 13,0 | 7,9 | ▲ 5,1 |
3 | Данко Трэвел Компани | 10,6 | 6,5 | ▲ 4,1 |
4 | НТК Интурист | 8,7 | 11,3 | ▼ 2,6 |
5 | TEZ Tour | 8,1 | 13,7 | ▼ 5,6 |
В рейтинг туроператоров по Италии была выдвинута 21 фирма. Пять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Италии. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов более 500 турфирм Москвы и МО.
После открытия Турции на европейских рынках восстанавливается традиционный конкурентный расклад. Именно это мы наблюдаем в рейтинге по Италии, где укрепились позиции компаний, для которых Италия в приоритете. А те, кто в значительной степени переключился на Турцию, теперь фигурируют в нижней части таблицы.
Впрочем, лидер итальянского рейтинга с годами остаётся неизменным. В активе PAC GROUP – почти половина голосов, поступивших от всех участников опроса, которые активно продают Италию. Отрыв от ближайшего преследователя составляет больше 30 %. Примечательно также, что его итоговый показатель на 11,1 % выше, чем авансовый, выданный московским рынком в прогнозном исследовании «БАНКО» на уходящий сезон. Да и турпотоки компании растут – в план на лето было заложено 30 %-ное расширение полётной программы.
«Натали Турс», соседствующая с PAC GROUP в рейтинге, не давала себе и рынку повышенных обязательств по Италии, осталась в прошлогодних объёмах. Тем не менее увеличила индивидуальную котировку в топ-листе на 5,1 % и переместилась с прошлогодней четвёртой на вторую позицию. Очевидно, на судебное разбирательство с «Трансаэро», которое у «Натали» длится до сих пор, рынок уже не обращает особого внимания. При этом сама компания теперь демонстрирует подчёркнутую лояльность к турагентствам.
У «Данко Трэвел Компани» аналогичная рейтинговая динамика: +4,1 % голосов, третья строчка в топ-листе вместо прошлогодней пятой. При любом конкурентном раскладе туроператор борется за Италию как за родину, т. е. свое исконное и ключевое направление. «Работает стабильно, что бы о нём ни говорили», – комментируют агенты свой выбор. «Увеличили объёмы по направлению как минимум на 30 %», – добавляют в «ДАНКО».