logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:39, 28 сентября 2017
11329

На круги своя

Рейтинги туроператоров по Тунису, Испании, Италии в условиях доступной Турции

Открывшийся доступ в Турцию изменил приоритеты клиентов и многих туроператоров. Поменялся ли расклад сил на других направлениях массового спроса? Смотрите, какая картина получилась на финише лета-2017 в рейтингах по Тунису, Испании и Италии. Подробно о методике подготовки рейтингов читайте здесь.

01.jpg

Тунис. Коррекция веса

Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2017)

№ Туроператор Голоса, % 2016 +/-
1 ANEX Tour 27,3 32,6 ▼ 5,3
2 Пегас Туристик 23,8 28 ▼ 4,2
3 Coral Travel 21,9 17,4 ▲ 4,5
4 Библио Глобус 12,1 6,4 ▲ 5,7
5 Sunmar 8,3 11,7 ▼ 3,4
6 Grand Express 5,7 4,7 ▲ 1,0

В рейтинг туроператоров по Тунису было выдвинуто восемь фирм. Шесть из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Тунису. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов более 500 турфирм Москвы и МО.

На верхних строчках рейтинга предпочтений сотрудничества по Тунису, подготовленного по результатам опроса московских турфирм, расположились те же игроки, что и год назад, и ровно в той же последовательности. Но обращает на себя внимание закономерность: почти все поставщики, которые накануне сезона объявляли о снижении комиссии, недосчитались агентских голосов. Это, в частности, касается ANEX Tour, «Пегас Туристик», Sunmar. Туроператоры убавили в рейтинговом весе соответственно 5,3; 4,2 и 3,4 % голосов по сравнению с их показателями за прошлое лето.

При этом ANEX Tour и «Пегас Туристик» сохранили полётные планы по Тунису в прошлогодних объёмах. А вот Coral Travel, напротив, ещё на старте сезона сообщил о 20 %-ном сокращении чартерной программы. Тем не менее его рейтинг повысился на 4,5 % по сравнению с показателем годичной давности. Наблюдатели объясняют это дипломатичностью компании в отношении розницы.

Из общего тренда выбивается «Библио-Глобус». При его жёсткой комиссионной политике он увеличил итоговую котировку в тунисском рейтинге предпочтений сотрудничества на 5,7 % голосов по сравнению с аналогичным показателем за прошлое лето. И переместился с пятой позиции на четвёртую, которую раньше занимал Sunmar. Есть объяснение: «Библио-Глобус» – единственный, кто на фоне доступной Турции существенно наращивает объёмы продаж по Тунису. В этом сезоне он выставил на направлении два еженедельных Boeing-747 вместо двух прошлогодних Boeing-737-800.

В заключение коротко о «Гранд-Экспресс». В отличие от всех участников рейтинга для него Тунис – исконное направление деятельности. Воспользовавшись тем, что конкуренты отвлеклись на Турцию, старожил понемногу восстанавливает позиции на рынке: сейчас в его активе на 1 % агентских предпочтений больше, чем год назад, и он некритично отстаёт от массового оператора Sunmar.

02.jpg

Испания. У кого хорошие новости

Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2017)

№ Туроператор Голоса, % 2016 +/-
1 ANEX Tour 22,4 23,4 ▼ 1,0
2 Coral Travel 19,6 18 ▲ 1,6
3 Библио Глобус 11,9 6,5 ▼ 5,4
4 Натали Турс 8,8–9,0* 9,5 ▼ 0,5
TEZ Tour 11,5 ▼ 2,7
5 Sunmar 7,5 9,5 ▼ 2,0
6 TUI Россия 7,0 7,7 ▼ 0,7
7 Пегас Туристик 6,4 8 ▼ 1,6
8 Время-тур 2,8 2,5 ▲ 0,3

В рейтинг туроператоров по Испании было выдвинуто 20 фирм. Девять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Испании. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов более 500 турфирм Москвы и МО.
*Подробнее – в методике.

Даже на фоне доступной Турции бюджетная Испания сохраняет актуальность для массовой клиентуры. Это подтверждает не только топ-лист направлений, но и расклад туроператорских сил в итоговом рейтинге предпочтений сотрудничества по испанскому направлению.

Таблицу вновь возглавляет специалист по экономичным турам – ANEX Tour, который впервые получил испанское «золото» в аналогичном исследовании за прошлое лето. Индивидуальная котировка компании стабильна, при её «удельном весе» недобор в размере 1 % голосов можно не принимать во внимание.

Coral Travel тоже остался при своих: небольшой прирост показателя (+1,6 % к уровню прошлого года) и второе место, привычное для этой компании в испанском рейтинге. Впрочем, эксперты обращают внимание, что в рейтинге котируется бюджетный сателлит Coral – компания Sunmar, и по сумме баллов они оспаривают лидерство у ANEX Tour.

Стабильность рейтинговых позиций у двух лидеров топ-листа коррелирует с избранной ими тактикой работы на направлении – оба в преддверии лета-2017 не стали наращивать объёмы по Испании, оставшись в границах прошлого года (видимо, собирались с силами для камбэка в Турцию).

Совершенно иной маневр предпринял «Библио-Глобус». В отличие от большинства конкурентов он резко повысил активность на испанском рынке – выставил на Барселону четыре еженедельных Boeing-747 (год назад было три Boeing-737). Доля рынка возросла – рейтинговая котировка тоже. «Библио» серьёзно укрепился в испанском топ-листе: третья позиция вместо прошлогодней седьмой при увеличении индивидуального показателя на 5 %.

Положение «Натали Турс» в лидерском списке на историческом для неё направлении стабильно – четвёртое место и 9 % голосов московских турфирм, как и год назад. Тот случай, когда отсутствие новостей можно считать самой хорошей новостью, – комментируют эксперты.

Обращает на себя внимание участие в рейтинге ещё одного старожила направления, нишевого туроператора «Время тур». Не без труда, но ему удаётся оставаться в обойме наиболее предпочтительных туроператоров по Испании.

03.jpg

Италия. Исторический расклад

Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2017)

№ Туроператор Голоса, % 2016 +/-
1 PAC GROUP 44,1 48,8 ▼ 4,7
2 Натали Турс 13,0 7,9 ▲ 5,1
3 Данко Трэвел Компани 10,6 6,5 ▲ 4,1
4 НТК Интурист 8,7 11,3 ▼ 2,6
5 TEZ Tour 8,1 13,7 ▼ 5,6

В рейтинг туроператоров по Италии была выдвинута 21 фирма. Пять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Италии. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов более 500 турфирм Москвы и МО.

После открытия Турции на европейских рынках восстанавливается традиционный конкурентный расклад. Именно это мы наблюдаем в рейтинге по Италии, где укрепились позиции компаний, для которых Италия в приоритете. А те, кто в значительной степени переключился на Турцию, теперь фигурируют в нижней части таблицы.

Впрочем, лидер итальянского рейтинга с годами остаётся неизменным. В активе PAC GROUP – почти половина голосов, поступивших от всех участников опроса, которые активно продают Италию. Отрыв от ближайшего преследователя составляет больше 30 %. Примечательно также, что его итоговый показатель на 11,1 % выше, чем авансовый, выданный московским рынком в прогнозном исследовании «БАНКО» на уходящий сезон. Да и турпотоки компании растут – в план на лето было заложено 30 %-ное расширение полётной программы.

«Натали Турс», соседствующая с PAC GROUP в рейтинге, не давала себе и рынку повышенных обязательств по Италии, осталась в прошлогодних объёмах. Тем не менее увеличила индивидуальную котировку в топ-листе на 5,1 % и переместилась с прошлогодней четвёртой на вторую позицию. Очевидно, на судебное разбирательство с «Трансаэро», которое у «Натали» длится до сих пор, рынок уже не обращает особого внимания. При этом сама компания теперь демонстрирует подчёркнутую лояльность к турагентствам.

У «Данко Трэвел Компани» аналогичная рейтинговая динамика: +4,1 % голосов, третья строчка в топ-листе вместо прошлогодней пятой. При любом конкурентном раскладе туроператор борется за Италию как за родину, т. е. свое исконное и ключевое направление. «Работает стабильно, что бы о нём ни говорили», – комментируют агенты свой выбор. «Увеличили объёмы по направлению как минимум на 30 %», – добавляют в «ДАНКО».

  • Актуальные рейтинги БАНКО
  • #Выездной туризм
  • #Туристические прогнозы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aktualnye-reytingi-banko/na-krugi-svoya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристов зовут по каютам
Туристов зовут по каютам

Актуальные рейтинги БАНКО

29/05/2025
62564
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия

Актуальные рейтинги БАНКО

05/05/2025
125646
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль

Актуальные рейтинги БАНКО

22/04/2025
62506
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все

Актуальные рейтинги БАНКО

19/04/2025
87228
Турция – когда цена решает
Турция – когда цена решает

Актуальные рейтинги БАНКО

16/04/2025
76031
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте

Актуальные рейтинги БАНКО

21/03/2025
39969
Морские круизы: как добро победило дискриминацию
Морские круизы: как добро победило дискриминацию

Актуальные рейтинги БАНКО

25/11/2024
45147
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос

Актуальные рейтинги БАНКО

25/10/2024
52056
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте