Мальдивы. Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами
За последние два года Мальдивы из привилегированного направления «для особо одаренных» клиентов превратились во вполне рабочий вариант для основной путешествующей группы россиян. Дело не в том, что цены упали. Скорее, наоборот – стоимость туров по другим направлениям приблизилась к мальдивским. Кроме того, когда выбор стран сократился, оказалось, что и на островах, кроме luxury, есть варианты побюджетней и вполне приличный выбор all inclusive. Показательно, что место под знойным солнцем государства, расположенного на архипелаге в экваториальной части Индийского океана, нашлось для всех желающих туроператоров. Интеграция новых игроков состоялась без каких-либо серьезных накладок, и у агентов появился большой выбор поставщиков – в лидерский список, составленный турагентами Москвы как прогноз на летний сезон, попали 10 компаний.
Рейтинг предпочтений сотрудничества. Прогноз на сезон лето-2023
Туроператор
|
Голосов, % |
ANEX Tour | 16,9 |
Coral Travel | 15,0 |
Библио-Глобус | 11,8 |
АРТ-ТУР | 10,2 |
Русский Экспресс | 7,9 |
Fun & Sun | 7,1 |
Мальдивиана | 6,7 |
Space Travel | 5,5 |
Pac Group | 3,9 |
Resort Holiday | 3,9 |
Один прямой, остальные не очень
Первую часть рейтинга занимают поставщики, которые зимой оперировали серьезными объемами заказанной перевозки, обеспечивали контрактинг большого числа отелей, востребованных у российских туристов. Лидеры топ-листа – ANEX Tour и Coral Travel – в зимнюю навигацию (продолжится до 10 и 3 мая соответственно) используют прямые рейсы AZUR air, летом пролонгировать программы не собираются, вместо этого компании станут формировать туры через GDS на основе регулярных рейсов с пересадкой. Пока прямые перелеты из Москвы на лето предлагает только Библио-Глобус – он круглогодично летает из столицы в Мале, используя крылья «Аэрофлота», на сайте туроператора есть программы на июнь.
Стратегия luxury – она разная
Вторая часть рейтинга представлена профильными компаниями, имеющими многолетний опыт работы на направлении, это прежде всего «АРТ-ТУР», «Русский Экспресс», «Мальдивиана». Все они активно задействуют доступную регулярную перевозку Emirates, Qatar Airways, flydubai, «Аэрофлота». «Русский Экспресс» и Space Travel часть туров формируют с учетом своих блоков на перевозчиках, летающих в ОАЭ.
«АРТ-ТУР» не практикует заказ блоков мест на рейсах, чтобы не ограничивать возможности выбора для своих туристов. Тем более что проблем с доступностью билетов нет. Как и на других своих направлениях, он берет под гарантии дефицитные номера в отелях. И по объему продаж в luxury-сегменте неизменно входит в число лидеров. «АРТ-ТУР», как и «Русский Экспресс», контрактует отели напрямую.
Space Travel пошел другим путем: в 2021 году родственная принимающая компания с головным офисом в ОАЭ Al Khalidiah Tourism создала на Мальдивах свою DMC и с 2022 года начала прием российских туристов. У «Мальдивианы» также собственный офис, причем, с самого основания.
PAC Group до пандемии держал Мальдивы в ассортименте под заказ индивидуальных клиентов. Но после того, как количество доступных стран сократилось, начал развивать и это направление, заключает прямые контракты с отелями, сотрудничает с местными принимающими компаниями. Перевозку компания формирует через GDS.
Что-то новое на горизонте
”Интересные отзывы" конкурентов о туроператоре Resort Holiday. Они единодушны в своих комментариях к этому относительно юному игроку — компания работает на российском рынке с лета 2021 года. «Это что-то новое, возникшее на горизонте. Туроператор, образованный на базе принимающей компании на Мальдивах, занимается агрессивным маркетингом. — “работает” с агентской базой других туроператоров и предлагает цены ниже, чем у них. Ему главное – загрузить отели, чтобы показать объемы и получить преференции», – говорит один из наших собеседников. Еще характерный отзыв от эксперта из туроператора: «Их сотрудники звонят турагентам, спрашивают: “По какой цене вы брали этот тур и у кого? Мы дадим вам 2% скидки от любой цены у вашего туроператора”. И таким образом переманивают турагентов. А 2% – это вообще-то маржа туроператора. Поэтому экономика данной компании мне непонятна».
Менеджмент Resort Holiday такие обвинения в свой адрес категорически отвергает. В компании уверены, что критика со стороны конкурентов обусловлена успехами, ощутимыми для рынка, – это нервирует игроков.
В розничной среде туроператора хвалят: «С ними можно договориться, они идут на уступки», – не скрывают агенты, имеющие опыт сотрудничества с Resort Holiday. Турагенты также отмечают профессионализм команды и надежную обратную связь с партнерами – в этом видят заслугу Ремзи Гирая, одного из основателей проекта, ранее работавшего на руководящей должности в крупном туроператоре. Несмотря на весьма позитивный настрой к новому игроку, московские агентства пока дают ему относительно небольшую долю предпочтений – 3,9%.