Что такое хорошо и что такое плохо
Турагентства Москвы и Московской области назвали туроператоров, у которых они наиболее активно бронировали туры в Таиланд зимой-2018/2019. Результаты голосования с комментариями экспертов – в рейтинге предпочтений сотрудничества по направлению.
На первых позициях в рейтинге – три туроператора, контролирующих самые крупные объемы туристической перевозки из Москвы в Таиланд. Среди них под № 1 традиционно значится «Библио-Глобус», чьим конкурентным преимуществом считается эксклюзивный контракт с авиакомпанией «Россия», входящей в группу «Аэрофлот». По итогам зимнего сезона – 2018/2019 «Библио» улучшил свой показатель в рейтинге: набрал 29,6 % – на 2,2 % больше, чем год назад. Теперь туроператор лидирует с существенным отрывом от ближайшего преследователя (почти 6 %).
ANEX Tour, который уже несколько лет удерживает вторую позицию в рейтинге агентских предпочтений по Таиланду, на сей раз пришел к финишу сезона с 23,7 % голосов, что на 2 % меньше показателя годичной давности. С учетом общего веса компании на направлении данную корректировку можно считать незначимой. Наблюдатели объясняют ее тем, что ANEX в сезоне-2018/2019 активно форсировал карибские рынки, а по Таиланду работал в режиме сохранения энергии.
Ситуация с бронзой в таиландском рейтинге спорная. Формально третье место занимает «Пегас Туристик» примерно с тем же показателем, как и год назад (стало 17,4 %, было 16,8 %). Фактически его обгоняет тандем Coral Travel & Sunmar – эти туроператоры входят в холдинг OTI и воспринимаются на рынке как единое целое. Вместе они набрали 20,2 % голосов московских турфирм и уверенно претендуют на бронзу в рейтинге. Причем индивидуальный показатель у Coral Travel чуть повысился (на 1 % – до 15,2 %), у Sunmar, напротив, понизился (на 1,2 % – до 5 %). Наблюдатели не исключают, что сработал эффект внутренней конкуренции в холдинге: Sunmar раньше считался дискаунтером, но теперь Таиланд продается в режиме SPO систематически, разница в цене нивелируется и внимание турагентств переключается на Coral Travel, у которого более статусный бренд.
TEZ TOUR и TUI Россия, которые плечом к плечу замыкают рейтинг по Таиланду, работают на направлении в столь же тесной связке. Делили рейсы на Пхукет, собирались вместе летать на Бангкок, но отменили программу – слишком острым был профицит перевозки. При этом у TEZ показатель в рейтинге стабилен (4,3 %), а у TUI подрос (на 1,4 %, сейчас в активе туроператора 2,9 %). Эксперты делятся наблюдениями: коллектив TUI пополнился сотрудниками компании «Натали Турс», закрывшейся осенью 2018 года. Значительная часть розницы, когда-то лояльной к «Натали», тоже сориентировалась на TUI. И это могло повлиять на котировку в рейтинге по Таиланду, тем более что ушедший туроператор исторически занимал на направлении заметные позиции.
Обращает на себя внимание отсутствие в таблице компании «ПАКС» – одного из старейших участников рынка, который традиционно котируется в рейтинге. Дело в том, что «ПАКС» в этом сезоне не стал связывать себя обязательствами по чартерам и блочным контрактам с регулярными авиакомпаниями. Брал перевозку в системе по операторским тарифам, и наблюдатели считают, что в плане экономики это было правильным решением.
Действительно, рынок Таиланда был хронически затоварен авиабилетами. Туроператоры, которые вынуждены обеспечивать загрузку аффилированным перевозчикам, упорно держали объемы на прошлогоднем уровне, и в кулуарах некоторые из них говорят: хорошо сработали – вышли в ноль.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона зима-2018/2019)
Направление
|
2018/ 2019, % |
2017/ 2018, % |
Изменение, +/- |
Библио Глобус | 29,6 | 27,4 | ▲ 2,2 |
ANEX Tour | 23,7 | 25,7 | ▼ 2,0 |
Пегас Туристик | 17,4 | 16,8 | ▲ 0,6 |
Coral Travel | 15,2 | 14,2 | ▲ 1,0 |
Sunmar | 5,0 | 6,2 | ▼ 1,2 |
TEZ TOUR | 4,3 | 4,3 | ● 0,0 |
TUI Россия | 2,9 | 1,5 | ▲ 1,4 |
В рейтинг туроператоров по Таиланду было выдвинуто 16 фирм. Семь туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Таиланду.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 502 турфирм Москвы.
* Подробнее – в методике.