Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Правовая оценка конфликта «ИрАэро» и «Жемчужной Реки»

Кто ответит перед туристами?

09.12.2018, 18:59

Сегодня днем в редакцию портала TourDom.ru поступило сообщение от руководства «ИрАэро», разъясняющее решение не вывозить туристов туроператора «Жемчужная Река» (по предварительным данным, не менее 1 500 человек) в случае отказа принять ультиматум перевозчика.

Как пояснил замгендиректора «ИрАэро» Сергей Крупнов, перевозка туристов «Жемчужной Реки» продолжится только после исполнения обязательств ООО «Тревел Дизайнерс». «Авиарейсы отменены, это предусмотрено условиями действующих договоров в случае неисполнения обязательств ООО «Тревел Дизайнерс», ровно как и то, что ответственность в таких случаях по урегулированию претензий третьих лиц (в том числе пассажиров) ложится на ООО «Тревел Дизайнерс», – подчеркнул Крупнов.

Куда полетел бы Пушкин из Шереметьево?
Куда полетел бы Пушкин из Шереметьево?
Давайте пофантазируем
На этой неделе стали известны результаты всероссийского конкурса «Великие имена России». Россияне определились, в честь кого будут названы 42 аэропорта по всей стране. Шереметьево, например, станет носить имя Александра Сергеевича Пушкина.
HotLine.travel

Мы обратились за правовой оценкой этой позиции к юристам. Самую большую обеспокоенность рынка вызывают те туристы, чье возвращение домой оказалось под вопросом.

По мнению юристов, в данной ситуации всё зависит от того, есть ли у туристов обратные билеты. Если, как утверждает «Жемчужная Река», они были выписаны, то вывозить туристов должен перевозчик.

Как пояснил глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, с 2017 года в отраслевой закон были внесены поправки, обязывающие включать в договор фрахта выписку билетов в оба конца. «Если билеты на конкретный рейс выписаны и не аннулированы, то действует договор перевозки. Соответственно, авиакомпания обязана вернуть туристов домой за свой счет. С юридической точки зрения, даже если рейс был отменен, она всё равно обязана предоставить перевозку: либо пересадить пассажиров на борт другого перевозчика, либо оплатить им новые билеты, а уже потом разбираться, кто кому и сколько должен», – рассказал Мохов. 

Эксперт уточнил, что если обратных билетов нет, то в этом случае вся ответственность ложится на туроператора, так как нарушено существенное условие договора фрахты. Кроме того, это также является основанием для исключения его из федерального реестра и, как следствие, задействования механизмов ассоциации «Турпомощь».

При этом ответственность с туроператора не снимается в любом случае. «Не стоит забывать, что согласно отраслевому закону туроператор обязуется обеспечить перевозку туристов в страну временного пребывания и обратно. Потому, вне зависимости от споров авиакомпании и оператора, невывезенные туристы – например, те, кто купил повторно билеты за свой счёт, – будут требовать убытки именно с туроператора. Стоит отдельно отметить, что турагент в данной ситуации ответственности не несёт – она ограничена бронированием и оплатой турпродукта», – добавил юрист Александр Байбородин.

Обсудить новость

Ещё по теме