Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Орбита»: денег на выплаты туристам «Жемчужной Реки» не хватит

Клиенты туроператора подали заявления на сумму 355 млн рублей

15.01.2019, 10:58

«Орбита», страховая компания разорившегося туроператора «Жемчужная Река», с 14 января начала осуществлять выплату возмещения за несостоявшиеся туры. Об этом сообщается на сайте компании.

Выбираем свой горнолыжный курорт в Швейцарии
Выбираем свой горнолыжный курорт в Швейцарии
Зоны катания кантона Вале в четырех инфокарточках
HotLine.travel

По состоянию на конец дня 13 января страховщику поступило 4 166 заявлений на общую сумму более 355 млн рублей. «Установлено, что размер заявленных требований многократно превышает лимит страхового возмещения, в связи с чем выплаты будут осуществляться пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора», – поясняют в компании.

Как сообщалось ранее, фингарантий двух юрлиц «Жемчужной Реки» – ООО «Геркулес Тревел» и ООО «Тревел Дизайнерс», застрахованных в «Орбите» на 20 млн рублей, хватит только на покрытие 1/5 части ущерба. Рассчитывать на фонд персональной ответственности туроператора тоже особенно не приходится: 250 000 рублей и 83 970 рублей соответственно. Всего без отдыха остались 5 420 человек.

Между тем туристы уже начали жаловаться, что суммы выплат их явно не устраивают, а также пытаться переложить ответственность на турагентов. 14 января в паблике Barnaul22 ВКонтакте появился пост барнаульского клиента «Жемчужной Реки» Дениса Новикова, который сетует, что туристы получают копейки. «Турагентство в Барнауле, в котором лично я купил тур (продавали все эти путевки туристам со своей комиссией около 18 %), с себя обязательства по выплате полностью снимают, так как я якобы заключил договор с туроператором, а не с турагентом. Соответственно, агенты сейчас не хотят помогать. Некоторые агенты могли бы отдать хотя бы комиссию, но даже этого не хотят делать», – негодует барнаулец. Однако, как поясняет юрист Елена Баринова, претензии к агентам в данном случае безосновательны: «Долевой ответственности туроператора и турагента по закону не предусмотрено. Судебная практика по этому вопросу сложилась. Другой вопрос из области не юридической, а скорее этической. Турагент вправе, но не обязан, в добровольном порядке возвратить туристу свое вознаграждение. Кроме того, он может оказать помощь туристу в формировании комплекта документов, необходимых для обращения в страховую компанию. Перечень таких документов содержится в ст.17.5 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Обсудить новость

Ещё по теме