Туристов «Авиачартер-ДВ» вывозят с Гуама и Сайпана

Продолжать программу «Оренбургские авиалинии» отказываются

18.08.2014, 17:22
3836
Туристов «Авиачартер-ДВ» вывозят с Гуама и Сайпана

В понедельник, 18 августа, в редакцию TourDom.ru по форме обратной связи стали приходить письма следующего содержания: «Помогите разобраться в ситуации с туроператором ООО «Авиачартер-ДВ». Деятельность они не приостановили, рейсы сняли, деньги туристам не возвращают. Что делать?» В этот же день туроператор заявил о готовности возвращать средства за несостоявшиеся в период с 17 августа по 3 сентября туры из пяти дальневосточных городов на острова Гуам и Сайпан. Поскольку многие отели на Гуаме и Сайпане проплачены, как вариант – повторно оплатить перелет. А накануне авиакомпания «Оренбургские авиалинии» приступила к вывозу туристов с островов на родину. На тот момент там находились 944 клиента «Авиачартер-ДВ», все они будут возвращаться по мере окончания туров – до конца августа. Предположительно будет осуществлено семь рейсов.
Тем временем между туроператором и перевозчиком разгорается война нервов, пока в эпистолярном жанре. 18 августа на сайте «Оренбургских авиалиний» появилось сообщение под заголовком «К сведению туристов «Авиачартер-ДВ». Красной чертой проводится мысль: согласно законодательству «ответственность перед туристом… за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта… несет туроператор (…независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)…» То есть перевозчик всю вину за отказ в обслуживании клиентов «Авиачартер-ДВ» перекладывает на него.
Двумя днями ранее руководство туроператора обратилось за помощью к министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой повлиять на авиакомпанию, решившую отменить чартеры на Гуам и Сайпан из-за задолженности в размере 24 млн рублей.  Долг образовался по вине авиаброкеров, через которых оператор сотрудничал с «Оренбуржцами» до этого. Кроме того, туроператор настаивает, что долг погашается в соответствии с прямым договором от 1 августа с «Оренбургскими авиалиниями» ежеквартальными траншами. Также указывается, что согласно этому договору предупреждать о его расторжении следовало не менее чем за два месяца. Перевозчик же уведомил о намерении за два дня и действительно отказался выполнять рейсы.
На предъявленную претензию со стороны «Авиачартер-ДВ» ответил гендиректор «Оренбургских авиалиний» В. П. Зюкин лично. Суть: отказа от договора авиакомпания не заявляла, а долг со стороны агента дает ей право отложить или отказаться от выполнения рейсов или выполнить их, потребовав оплаты. Последний вариант почему-то посчитали неприемлемым.
Почему? Ведь для авиакомпании, специализирующейся именно на чартерах, такие действия напоминают рубку сука, на котором сидят, – долг туроператора сравнительно небольшой, причем постепенно погашаемый, а неоплата конкретно августовских рейсов вообще смешная, не превышает 10 млн рублей. Самая популярная версия остается прежней: перевозчик попытался воспользоваться деньгами «Турпомощи», предполагая, что Ассоциация заплатит за вывоз. Не вышло. Вывозят по билетам, пусть и неоплаченным, которые на руках у пассажиров.
Ситуация может проясниться в среду, 20 августа. На этот день назначена встреча представителей Ростуризма, Росавиации, «Туропомощи» и «Оренбургских авиалиний».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!