logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 июля 2014

«Превентивный удар» Ростуризма. Так держать?

В ближайшем, сдвоенном номере журнала «Горячая линия. Туризм» за июль-август, запланирован аналитический материал, за основу которого взят по сути беспрецедентный факт: официальное предупреждение Ростуризма о возможных проблемах одного из игроков туррынка.

Должен ли госорган предупреждать рынок о проблемах его участников

В ближайшем, сдвоенном номере журнала «Горячая линия. Туризм» за июль-август, запланирован аналитический материал, за основу которого взят по сути беспрецедентный факт: официальное предупреждение Ростуризма о возможных проблемах одного из игроков туррынка. Сообщение возымело эффект разорвавшейся маленькой ядерной бомбы.

«Превентивный удар» Ростуризма. Так держать?

Речь идет о круизной компании Royal Caravella Holding LLC, которая через российских туроператоров начала продажи круизов из Сочи по Черному и Средиземному морям. В сообщении, распространенном госведомством, говорится, что у данной компании отсутствует подтверждение контракта на фрахт заявленного судна Gemeni и оплаты судовладельцу. Кроме того, оно не значится в расписании заходов в сочинский морской порт в 2014 году. «Если выполнение данного круиза сорвётся (из-за халатности либо из-за злого умысла), то размера страхового покрытия наверняка не хватит на всех пострадавших. При этом рынок морских круизов в России получит тяжелейший удар, а городу Сочи будет нанесён колоссальный имиджевый ущерб» - так выглядит предупреждение Ростуризма. Интересно, что информацию в ведомстве получили от «ряда крупных игроков отечественного круизного рынка». Как пояснили в его пресс-службе, факты были перепроверены и подтвердились. Более того, перед публикацией представителям «Каравеллы» было предложено разъяснить ситуацию публично. Ответа не последовало. А последствия не замедлили проявиться.

На одном из сочинских телеканалов по следам выступления Ростуризма был срочно смонтирован ролик, тоже предупреждающий о возможных проблемах с круизами от Royal Caravella. От агентств тут же посыпались аннуляции круизов. Резонанс оказался настолько большим, что продажи были парализованы, а на сайте генерального агента Royal Caravella в России ТО «Нордэкс Морские Круизы» («НМК») появилось сообщение, что заявленные круизы отменяются, а туристам будут возвращены деньги в полном объеме или же предложено перебронировать путешествие по другому направлению. Как отмечают в «НМК», причиной для прекращения продаж стали «недобросовестные действия конкурентов и распространение в СМИ заведомо ложной информации о том, что круизы не состоятся". Что имеется в виду под ложной информацией, не уточняется. То, что программа может быть сорвана? Но ведь так оно и случилось. Правда, в «НМК» это считают следствием распространения сведений. То, что на момент начала продаж Royal Caravella не имела никаких прав на судно Gemeni? И это соответствовало действительности. Правда, управляющая судном компания подтвердила, что переговоры о передаче его во фрахт «Каравелле» ведутся. Так или иначе, «НМК» подал в правоохранительные органы заявление по ст. 128.1 УК РФ «Клевета» и собирается подать заявление в суд на возмещение убытков к тем туроператорам, кто инициировал обращение в Ростуризм.

Такой оказалась цена предупреждения о возможных проблемах хозяйствующих субъектов в лице Royal Caravella и его партнеров.

Следует еще раз оговориться: информация, распространенная Ростуризмом, подтвердилась. И хорошо. А если бы она оказалась искаженной, чего в принципе исключать нельзя?

Возникает закономерный вопрос: вправе ли государственный орган предупреждать рынок о возможных сбоях в работе одного из его участников?

Вправе ли орган государственной власти предупреждать туристический рынок о возможных сбоях в работе одного из его участников?
100%
Голосовать

Количество ответов: 7

Вправе ли орган государственной власти предупреждать туристический рынок о возможных сбоях в работе одного из его участников?
100%
Голосовать

Количество ответов: 7

  • Законотворчество
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Туристическим гидам на Курилах не нравится аттестация и конкуренты-нелегалы
Туристическим гидам на Курилах не нравится аттестация и конкуренты-нелегалы

Законотворчество

08/10/2025
Турбизнесу посоветовали избегать «налоговых оптимизаторов»
Турбизнесу посоветовали избегать «налоговых оптимизаторов»

Законотворчество

26/09/2025
Чтобы туристы не падали с крыш, гидов поделили на белых и серых
Чтобы туристы не падали с крыш, гидов поделили на белых и серых

Законотворчество

24/09/2025
Страсти по турпродукту: зачем пытаются исправить ключевое для туризма понятие?
Страсти по турпродукту: зачем пытаются исправить ключевое для туризма понятие?

Законотворчество

17/07/2025
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение