logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:34, 11 июля 2012

Найти свою нишу

Такого нашествия туроператоров, как летом-2011, Испания давно не видела. Вопрос, как не отдать конкурентам годами завоевывавшиеся позиции, стоит перед старожилами рынка как никогда остро.

Такого нашествия туроператоров, как летом-2011, Испания давно не видела. Вопрос, как не отдать конкурентам годами завоевывавшиеся позиции, стоит перед старожилами рынка как никогда остро.

Испанские рецепты от V.A.M. Tour

– Артуро, в этом году в Испании резко активизировались практически все крупные «турецко-египетские» туроператоры. Было много опасений насчет демпинга...
– Честно говоря, мне не совсем понятно, почему «большие турки» раньше не особенно форсировали наш рынок. Ведь Испания – одна из самых интересных стран для путешественников. Она прекрасно сочетает европейский комфорт, богатую историю, отличное качество сервиса и доступные цены. Кроме того, привлекательна для туроператоров с точки зрения маржинальности продаж. Я не припомню, чтобы когда-либо здесь массово предлагались туры за полцены билета, как в той же Греции, например.
Испания – не самый плохой выбор и с точки зрения потенциала роста объемов, что важно для крупных турфирм. Направление ежегодно принимает от 50 до 60 млн путешественников, при этом доля туристов из России на сегодня не превышает 1%. Испанские курорты способны обслужить хоть весь турпоток из нашей страны – 12 млн человек (примерно столько, по данным Ростуризма, ежегодно выезжает из России), для здешней отельной базы это не проблема.
Вероятно, активизироваться по Испании крупных игроков подстегнула нестабильность в арабском мире. После известных египетских событий прошлой зимы никто не может быть уверен, что подобный сценарий рано или поздно не случится и на самом массовом летнем направлении – Турции. Туроператоры стараются подстраховаться – не класть все яйца в одну корзину.
Возможно ли в Испании «горение»? По информации испанского консульства, в этом году они ожидают порядка 700 тыс. российских туристов, в то время как по итогам 2010 года их было около 400 тыс. Во всяком случае, в Москве и Санкт-Петербурге туроператорам пока особенно демпинговать не приходится. Думаю, ценовые войны возможны в регионах, но мы там не работаем – рейсы ставим только из двух столиц.

– По какому сценарию, на ваш взгляд, продолжится «испанский поход» крупных игроков следующим летом? Дальнейшее расширение географии полетов из российских регионов?
– Не думаю. Скорее наоборот – сужение. Полагаю, туроператоры тщательно проанализируют итоги нынешнего сезона и оставят лишь те города вылета, где лайнеры загружались более-менее успешно. Ведь даже 20% незаполненных кресел на бортах – это колоссальный удар по рентабельности.

– Почему в этом году многие туроператоры буквально ринулись на Балеарские острова – Ибицу, Мальорку? Ощущение, что интерес к ним даже выше, чем к континентальной Испании. Это тренд?
– Это синусоида. Такое происходит с периодичностью раз в два года. Кто-то ставит чартер на архипелаг, хорошо зарабатывает. В следующем сезоне туда приходят конкуренты с эскадрильями самолетов, и все теряют деньги. Потом зализывают раны, пока ровно через год не появится новый энтузиаст.
В плане маржинальности туроператорам выгоднее работать с материком. Поясню на примере той же Ибицы. Остров замечательный – шикарная природа, отличные пляжи. Но при этом весьма ограниченная гостиничная база, а главное – короткий сезон. За три месяца, с июля по сентябрь, отельерам надо заработать на весь год. Отсюда и цены, которые соответствуют не столько уровню курорта, сколько аппетитам владельцев гостиниц.
На Балеары есть свои клиенты. Опыт показывает, что таковых в России около 50 тыс. за сезон, и какие маркетинговые усилия ни прикладывай, 400 тыс. их не станет. Уверен, что в следующем году туроператоры заметно подостынут к островам, полетные программы туда сильно сократят.
Другое дело – Канары. Это круглогодичное направление, и все, кто сейчас бьется за Испанию, несомненно, устремятся зимой на эти острова и постараются на них закрепиться.

– Возможно ли в ближайшее время расширение географии испанских курортов, которые будут массово предлагаться российским туристам?

– Попытки периодически делаются, но пока не особенно успешно. Не думаю, что в обозримом будущем кто-то решится ставить чартеры на Северное побережье, например. Сан-Себастьян – замечательный курорт, но он еще долгое время останется немассовым на российском рынке, туристов туда будут отправлять только в индивиду-
альном формате.
Тому есть своя причина. Север Испании – это, знаете, как Юрмала для бывшего СССР. Все знали, что там красиво, но вода холодная. Ездили не столько ради пляжного отдыха, сколько ради престижа. Сан-Себастьян – курорт, любимый европейской элитой. Там шикарные пляжи, живописные городки, красивая природа. Но вода в Бискайском заливе даже летом не прогревается выше 21–22 градусов. А для россиян пляжный отдых без купания немыслим.
Кстати, сходная ситуация с Малагой. Интереснейший регион – буквально в шаговой доступности масса исторических мест, куда можно делать экскурсионные программы. Но та же проблема – из-за близости Гибралтара вода в море холодная. Поэтому российских путешественников туда отправляется значительно меньше, чем на ту же Коста-Браву или Коста-Дораду.

– Вернемся к конкуренции. В этом году она усилилась колоссально. Не ощущаете угрозы своему бизнесу? Ведь вы оперируете только по Испании, подстраховки в виде других рынков у вас нет…
– Смертельной угрозы не вижу. Вижу попытки покушения, которые, впрочем, происходят из года в год и не особенно пугают. Почему?
Приведу пример из европейской практики. На Тенерифе прилетает около 1 млн немецких туристов в год. Думаете, всех их обслуживают только гиганты вроде TUI или Nekerman? Да ничего подобного! Там успешно работает и масса игроков помельче. То же можно сказать и о рынке Великобритании – наряду с Thomson на Канары путешественников отправляют множество небольших английских фирм. Туристический бизнес – это же не завод, здесь очень многое держится на личных отношениях, договоренностях, и когда компания небольшая, ряд вопросов решается проще, чем у крупных. Мы почти 20 лет работаем в Испании, знаем направление от и до, имеем крепкие надежные позиции в отелях и на таких курортах, к которым конкурентам будет непросто подобраться.
Кстати, многие турфирмы выживают в Испании еще и за счет специализации – на спортивном туризме, лечении и т. п.

– А вы для себя не рассматриваете такие варианты специализации?
– Не только рассматриваем, но и действуем в этом направлении. К осени, например, готовим совершенно новый продукт – туры для людей пенсионного возраста. Я не слышал, чтобы кто-то из российских игроков предлагал подобное в Испании. Особый выбор курортов и отелей, где пожилые путешественники будут чувствовать себя комфортно, специальные экскурсионные программы, доступные цены. Конечно, государство у нас не спонсирует, как в других странах Европы, подобные путевки, но, поверьте, варианты снижения стоимости есть.
Совершенно непаханое поле – гольф-туризм, медицинский, детский… А круизы по Канарским островам! Свою нишу можно найти всегда. Особенно туроператору, который глубоко знает и любит страну и многие годы развивает ее туристический потенциал.
Найти свою нишу
  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение