logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2011

Исход логичен

Впервые после своей отставки с президентского поста в «Натали Турс» Владимир Воробьев высказался на страницах «ГЛ» о судьбах отрасли. Все, что вы знаете, скоро изменится, утверждает он. Решайте сейчас: уйти или бороться.

Впервые после своей отставки с президентского поста в «Натали Турс» Владимир Воробьев высказался на страницах «ГЛ» о судьбах отрасли. Все, что вы знаете, скоро изменится, утверждает он. Решайте сейчас: уйти или бороться.

Исход логичен



– Владимир Борисович, прошло больше полугода с того дня, когда вы сложили с себя президентские полномочия. Наверное, сейчас уже можно раскрыть истинные причины. Обычно такие решения принимаются в ситуации кризиса…

– Это точно не мой случай. К переменам меня подтолкнуло понимание, что внешняя среда рынка трансформируется, меняются масштабы бизнеса компании, растут и требуют внимания смежные проекты. Надо было разгрузить мозги, чтобы концентрироваться на новых приоритетах. Но совсем дистанцироваться от управления в «Натали» я не планировал. Сижу в том же кабине те, как запретишь менеджерам ходить и советоваться? Но мне удалось перейти от постоянного контроля за бизнеспроцессами к еженедельному мониторингу.

– И вот вы теперь свежим взглядом смотрите на рынок. По-вашему, что сейчас главнее?

– Точно не те события, которые обсуждаются на профессиональных форумах. Пикирует «Капитал Тур». Thomas Cook купил, на конец, активы «Интуриста». Эти вполне предсказуемые факты должны, по мнению многих, изменить рынок. Я так не считаю. На мой взгляд, самые важные для туризма процессы происходят сейчас в российской политике и в мировой экономике.

– Но прежде чем обсуждать макрофакторы, скажите все-таки пару слов на злобу дня.

– Лично для меня крайне тяжело и неприятно то, что происходит с «Капиталом». Я очень давно знаком с Инной и Игорем,первые клиенты «Натали Турс» вылетали за границу на рейсах «Инна тур», а с «Капиталом» мы плотно сотрудничали до 2007 года. Потом эта компания заняла на рынке позицию, исключающую любое взаимодействие между нами. Демпинг, непонятно откуда взявшиеся объемы на Испанию, Грецию, по другим на правлениям – абсолютный деструктив для рынка. Я открыто критиковал «Капитал Тур». Но никогда не хотел подобного фи нала. Могу себе представить, что сейчас переживают Бельтюковы, тем более что сам был в похожей ситуации. Если помните, мы в свое время купили авиакомпанию AJT, которая на тот момент фактически являлась банкротом. Положение дел было нам известно, но оно ухудшалось с непредвиденной скоростью: за те несколько дней, пока мы перехватили инициативу в управлении, долги выросли с 12 до $15 млн. Прессинг банкиров, партнеров, чиновников не прекращался. За год удалось вывести предприятие из пике и продать его, мы получи ли опыт антикризисного управления. Но я такого опыта больше не хочу и никому не пожелаю. Хотя, возвращаясь к теме «Капитала», могу еще раз повторить: исход логичен. Последует определенная реакция со стороны государственных органов, появятся изменения в туристическом законодательстве. Но я не верю, что это кому-то поможет. Посмотрите, что происходит, к при меру, на английском рынке с его шикарными законами: в 2010 году туроператоры там банкротились каждые два месяца. В Голландии из тех, кого я знаю, штук шесть или семь почили. Такая сейчас ситуация в туризме.

– И тем более символично выглядит сделка между Thomas Cook и «Интуристом».

– Логика понятна: еще один западный гигант поглотил в России компанию с достаточно развитой собственной розницей. Это один из немногих активов, который в России не может быть потерян. Делайте с ним что угодно: проводите кобрендинг, меняйте вывески, даже увольте менеджеров, если хотите, все равно останется точка продаж, куда люди привыкли ходить, только какую-то часть объемов потеряете, а это поправимо. Вот именно на розничном рынке и будут иностранцы про двигаться в России. Многие по привычке ждут каких-то резких движений в туроперейтинге, и напрасно. Подобно всем, кто при шел до него, Thomas Cook поведет себя спокойно и осторожно, дождется, пока у нас разорятся все, для кого это неизбежно. Надеется потом взять нужную ему долю рынка наименьшими усилиями. И здесь мы переходим к главному: рынок вступает в финальную стадию структуризации. Отнюдь не из-за чьих-то банкротств или сделок. Один из главных факторов, о котором тихо и робко сейчас говорят, – революционная ситуация в обществе.

– То есть по классике: верхи не могут, низы не хотят?

– Именно так, да. Верхи понимают, что дальше так управлять не могут, ситуация выходит из-под контроля; низы отвечают бандитизмом и терроризмом. Как всегда, есть два варианта развития событий: силовой путь и относительно щадящая перестройка по методу Горбачева. Но в любом случае стабильности в России ждать не приходится, независимо от действий или без действия наших лидеров. Второй важный фактор. Нам объявили, что кризис кончился, однако на практике это не подтверждается. Я вижу изнутри ситуацию в разных странах – в Америке, в Европе и прихожу к выводу, что устойчивых положительных тенденций в мировой экономике нет. Рано или поздно закупки нашей нефти, стали и прочего опять пойдут на спад, по России ударит новая волна кризиса. И первой пострадает сфера услуг, в том числе туризм, а на фоне падения рынка конкуренция между туроператорами только усилится. Крупные туроператоры, несмотря ни на что, продолжат форсировать турпотоки. Они понимают, что последний бой – он вот сейчас идет, в данную минуту. Если конкуренты растут, а ты стоишь на месте или сокращаешься, то переходишь из высшей лиги в первую. И обратно, скорее всего, уже не вернешься. Один из показателей – текущая конъюнктура в Таиланде. Объем перевозки на направлении вырос как минимум на 60%, а турпоток – от силы на 10%, и недельные туры в страну сейчас продаются долларов за 500. И это уже сейчас воспринимается как штатная ситуация. А впереди у нас – несколько лет суперпрофицита. Тотального.

– Кому, на ваш взгляд, удастся это выдержать?

– Тем, кто грамотно диверсифицирует бизнес, сможет компенсировать издержки аутгоинга прибылью собственных принимающих структур на курортах. Да, и уже сейчас надо осваивать новые рынки сбыта. Одной из самых перспективных территорий я считаю Украину, где туроператоры до сих пор зарабатывают даже на Турции и Египте. А европейские направления в массовом формате там еще совсем не воздела ны, самое время предложить оптовый технологичный продукт по соответствующим ценам. Вообще, туристическая Украина – это Россия десять лет назад и даже боль ше. Но с той разницей, что Киев уверенно и быстро идет на сближение с Евросоюзом, делая местный рынок для нас еще более комфортным.

– Значит, вперед, в прошлое. В СНГ. А каким все же вы видите российский рынок в среднесрочной перспективе?

– Уже в следующем летнем сезоне многим будет очень сложно, рынок начнет схлопываться. Будут серийные банкротства, от крытые или завуалированные под сделки – слияния, поглоще ния. И для того, чтобы пройти этот этап без критичных потерь, а в идеале с выгодой для себя, предпринимателям лучше уже сегодня спросить себя, успевают ли они меняться вслед за рын ком, могут ли управлять своими предприятиями. Если выводы окажутся пессимистическими, то момент расставания с компанией оттягивать не следует, вовремя принятое решение закрыть или продать компанию – правильный шаг.

– Мрачную картину вы нам нарисовали.

– Почему? Я думаю, все к лучшему. По крайней мере, в туризме стало интересно после долгого скучного застоя. Через три-пять лет на рынке останется на порядок меньше туроператоров. И мы, конечно, не сомневаемся, что будем в их числе.
По информации: Натали Турс
  • Стратегии компаний
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение