Миллиардный рынок ждет переход к новым упаковкам
Индустрия гостеприимства в последнее время активно сотрудничает с представители модных парфюмерных домов и косметических брендов для создания эксклюзивных наборов для своих постояльцев. При этом современная экологическая повестка заставляет отельеров переходить на новые стандарты в сфере удобств: привычные одноразовые флаконы и упаковки заменяют многоразовые дозаторы.
Это круто: косметика для ванной
Хорошо ориентирующееся в современных трендах индустрии моды издание Business of Fashion напоминает, что привычные всем гостиничные аксессуары постояльцы отелей зачастую превращают в сувениры. С другой стороны, косметические бренды рады такой практике, которая помогает им привлекать ценных клиентов.
Уникальность предложения прежде всего ценят люксовые отели. «Когда гости заселяются в номер, они проводят половину времени в постели, а половину в ванной», – прокомментировал Томмазо Пачини, основатель компании La Bottega. По его словам, заплатив 1 тыс. долларов за ночь и обнаружив что-то экстраординарное, они непременно захотят это купить, потому что находятся «в курортном режиме».
Пачини знает, что говорит: его предприятие, в частности, сотрудничает с парфюмерным домом Diptyque и производителем растительной косметики для женщин и мужчин Grown Alchemist.
Впрочем, и для гостиниц классом пониже подбор мини-продуктов в ванной комнате способен сформировать хорошее впечатление об объекте размещения и позволить ему выделиться среди конкурентов. «Отелям необходимо не только оправдать более высокую стоимость номера, они также хотят еще больше отличаться от трех- и четырехзвездочных собратьев», – добавил Пачини.
Поэтому сегодня трудно найти гостиницу, не имеющую брендированных косметических наборов. По приблизительным оценкам, рынок бьюти-малышек составляет порядка 3 млрд евро.
Стиль, мода, тренды: отели в поиске
Возросшее в ответ на рост цен внимание путешественников к сфере удобств побуждает отельеров искать новые нишевые продукты, которые начинают теснить доминирующие бренды. Оказывается, не так уж и престижно сегодня иметь косметические наборы под маркой Bvlgari или Molton Brown – это как у всех.
Например, для лакшери-курорта The Setai в Майами La Bottega недавно создала линию туалетных принадлежностей на основе цитрусовых под люксовым брендом Palm Angels, представляющим уличную и спортивную одежду. Для фанатов – то что надо.
В марте парфюмерный дом DS & Durga, который уже представлен в Hyatt’s Thompson Hotels, начал сотрудничество с нью-йоркским The Carlyle. В новой линейке он представил аромат, сочетающий ноты жимолости, сандалового дерева и цитрусовых, и надеется с помощью новой маркетинговой активности продвинуть основную продукцию на рынке.
По словам представителя компании, какой бы ценной ни была коллекция, удобства для отелей составляют менее 1% бизнеса DS & Durga: «Заказы огромны, миллионы и миллионы штук, но маржа безумно мала».
Среди примеров эксклюзивного подхода – создание линии для номеров и спа-салонов с такими продуктами, как пилинг с использованием какао-бобов и массаж с маслом какао. Немецкий производитель Ada Cosmetics создал ее для отеля Sacher в Вене, получившем широкую известность благодаря своему фирменному шоколадному торту.
В частности, на рынке также появились мыло, средство для мытья рук, гель для ванны, шампунь и набор кондиционеров от лыжного бренда Bogner и ювелирного дома Chopard.
«Зеленая повестка»
В последнее время в мире растет движение отказа от одноразового пластика. Отели также не остались в стороне. На популярных у туристов Балеарских островах уже принят закон: отельерам на Ибице и Майорке запретили размещать в номерах гели для душа и шампуни в индивидуальной упаковке, вскоре за ними последуют все гостиницы и туристические объекты Испании. Как ранее сообщал «ТурДом», это сделано в рамках общеевропейского «зеленого» соглашения.
На популярных у россиян турецких курортах нет таких больших планов. По заявлению представителя Coral Group Hotels & Resorts, в отелях сети пока не собираются отказываться от одноразовых бутылочек и экономить на брендовой косметике.
QR-код для брендовой косметики
На смену мини-упаковкам приходят дозаторы, которые трудно вписать в дизайн люксовых отелей. «Бутылка на стене – это похоже на спортзал, и постояльцы недовольны таким подходом», – отметил Пачини. Поэтому La Bottega переходит на другие материалы, такие как керамика и алюминий, и экспериментирует с формами.
При этом отели ищут защищенные от несанкционированного доступа варианты дозаторов, которые можно пополнять без ущерба для гигиены. Одна из разработок – сменные картриджи с использованием мембранной технологии для предотвращения загрязнения.
Новацией стало размещение QR-кодов на больших емкостях, чтобы турист сразу же отсканировал и увидел: что за аромат, какие ингредиенты, что за связь с указанным брендом. Такой шаг частично компенсирует исчезновение эффекта «сувенира». «Гости привыкают, хотя здесь и отсутствует чувство "инстаграмности"», – констатируют в Ada Cosmetics.
В другом направлении пошел французский ритейлер косметических товаров L'Occitane Group, предложив твердые шампуни и кондиционеры в бумажной упаковке.
Фото: businessoffashion.com