Личный опыт
Наш новый автор – Дашик Нестерова – уже почти шесть лет путешествует с мужем исключительно на машине. Для нее вопрос выбора средства передвижения не стоит: преимущества личного авто проверены на разных маршрутах, с разными бюджетами. В этой статье автор рассказала, во что может обойтись подобная поездка во Францию из Москвы. И на чем можно сэкономить.
В далеком 2013 году – когда мы только планировали свадьбу с мужем, – выяснилось, что мы оба не любим летать на самолетах. Тогда же мы договорились, что всегда будем путешествовать на машине. Позже оказалось, что такой способ передвижения по миру дарит не только свободу перемещений, но и значительно экономит семейный бюджет. Рассмотрим на примере нашей поездки во Францию.
Маршрут и расходы на дорогу
Первые два дня пути неизменны, как дорога на работу: Беларусь, Польша, Германия. Расстояние до Бреста составляет примерно 1 100 км – цифра, вполне преодолимая за один день по Минскому шоссе, но опыт показал, что лучше выезжать накануне вечером и останавливаться в проверенном мотеле под Ярцево (300 км от Москвы), чтобы на следующий день спокойно перейти границу.
Первый полноценный день в пути проводим в непрерывном движении по Смоленской области и всей территории Беларуси, проходим границу (закладываем 4 часа) и второй раз останавливаемся на ночевку уже на польской стороне в Белостоке, до которого и ехать недалеко, и цены на гостиницы не столичные.
За второй день мы «прошиваем» насквозь Польшу и ранним вечером прибываем в Дрезден, где так же ночуем. Если вы решите для первого раза покататься по Германии, считайте, ваш затянувшийся трансфер закончился. Нам же предстоит третий перегон до Эльзаса – земель, когда-то принадлежавших немцам, а ныне очень самобытной области Франции.
Возвращение домой происходит по той же схеме в зеркальном порядке.
Теперь эта же история в цифрах. На гостиницы в течение двух недель мы потратили 1 000 € на двоих (можно уложиться и в меньшую сумму), на топливо – почти столько же. Если бы мы предприняли такой трип на самолете, для перемещений по Франции взяли бы в аренду машину и прожили бы здесь две недели, наши расходы выросли минимум на 1 000 €.
Что вы увидите и сколько еще потратите?
Мы не любим долго оставаться в одном месте, а, кроме того, интересно побывать в разных регионах, обнаруживая новые особенности и колорит. Так мы посетили Эльзас, Прованс, Окситанию (ныне Лангедок-Руссильон), завернули во Французские Альпы в надежде покорить знаменитую вершину Монблан. Впрочем, последний пункт программы мы вычеркнули.
Чтобы осуществить похожий маршрут, прилетев на самолете, нужно либо арендовать машину, либо осваивать железные дороги. При этом личный транспорт дает возможность посещать такие достопримечательности, как замки, и оплачивать только входной билет стоимостью, например, 10 €, в то время как организованная экскурсия обойдется примерно в 60 €. Появляется возможность останавливаться в небольших городах, куда вообще не ступала нога российского туриста. Так, одним из самых ярких впечатлений стала ферма Mas Lluganas в 2 км от городка Моссе, затерянного в Пиренеях, где нам предоставили не только кров, но и ужин из здесь же выращенных продуктов. В меню значился даже жареный домашний голубь, кстати, очень вкусный.
Что касается еды, во Франции широко распространена система комплексных обедов La Plat de Jour стоимостью около 13 € на человека (напиток, правда, обычно не включен). Чем дальше от туристического центра, тем, как водится, больше порции и меньше цена. Самым выгодным оказался обед в маленьком городке Лавлане по дороге из Монсегюра в Каркассон, где за вышеуказанные деньги мы получили большой кусок мяса с гарниром, десерт, четверть литра вина (водитель страдал совестью, но пил) и кофе с шоколадкой.
Проверенный способ сэкономить на сувенирах – привезти бутылочку столового вина, цена которой во французском «Ашане» составляет 3–5 €. Для сравнения: в широко распространенных во Франции винариях – домашних винодельнях – цифры начинаются от 10 €. Кстати, автомобиль снимает вопрос перевеса багажа.
Есть еще несколько нюансов, которые помогут сэкономить в такой поездке
Заливать полный бак перед перемещением в более дорогую страну. В России перед Беларусью, в Беларуси перед Польшей и так далее – скажете, что очевидно, но некоторые забывают это правило. Не во всех странах, но в Польше и Германии точно, топливо в городе стоит ощутимо дешевле, чем на автобанах. Поэтому к ценам стоит присматриваться.
Стараться найти гостиницу, предоставляющую бесплатную парковку, и вообще следить, чтобы она была.
Не базироваться в одном месте. В этом случае, совершая однодневные выезды, вы тратите топливо на дорогу туда-обратно по нескольку раз. Экономичнее ехать вперед и не возвращаться.
Собрать компанию. Мы часто берем с собой в поездку маму или друзей. Тогда расходы на бензин делятся между всеми участниками поездки.
Не нарушать. Кому захочется увеличить бюджет поездки штрафами?
Каждый год перед очередным отпуском знакомые снова и снова удивляются: «Ну как же так? Три дня в один конец – это так долго, это тяжело. То ли дело на самолете…» А что думаете вы? Рискнете отправиться на машине, если это сэкономит бюджет и подарит новые возможности?