logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:05, 31 января 2018
21389

Есть ли туризм в Ливане и при чем здесь Ливия?

Мнение: туристический и экскурсионный потенциал страны недооценен

Несмотря на то что дипломатические отношения между Россией и Ливаном существуют уже более 150 лет, большинство жителей России не ассоциирует эту страну с экскурсионным туризмом. И дело тут не только в том, что даже те, кто туда собирается, нет-нет да и назовут Ливан Ливией. И не только в том, что многие просто убеждены в том, что в Ливане идет какая-то «война». Эксперт и автор путеводителей по ближневосточным странам, корреспондент HL в Бейруте Анхар Кочнева считает, что основная проблема – отсутствие информации о туристическом потенциале этой страны. По ее мнению, масштабы доставшегося ливанцам сокровища не до конца правильно оценивают даже в министерстве туризма этой крохотной ближневосточной страны. Оценим?

анжар.jpg

Даже те агенты и туроператоры, кто уже давно занимается этой страной, мало осведомлены о том, что в Ливане порядка 150 различных значимых достопримечательностей, начиная с природных (более 80 пещер и гротов, несколько озер и водопадов) и заканчивая различными памятниками истории и архитектуры (от доисторических времен до первой половины XX века). Для любителей дайвинга есть не только живописные подводные ландшафты, но и несколько интереснейших затонувших судов. Это французская подводная лодка, лежащая на глубине всего 36 м, и уникальный броненосец XIX века – гордость британского флота, который погрузился вертикально и врезался носом в песок. Кроме того, существует множество более «мелких» достопримечательностей. Их можно смотреть, что называется, по дороге из одной «большой» достопримечательности в другую. Точное их количество, скорее всего, на данный момент не может назвать никто. По неофициальным данным, в стране одних только памятников греко-римской эпохи более 300 (!). Однако около трети из них вообще никак не изучается и туристы о них не информируются.

шхим1.jpg

При всем этом богатстве потенциально интересных для иностранных туристов мест министерство туризма страны практически никогда не занималось рекламой этих памятников на международной туристической арене. Основной виной тому – традиционная ориентация арабских стран на «внутриарабский» рынок, преимущественно на привлечение в свои страны жителей и граждан богатых стран Персидского залива. Подобные визитеры заполняли отели, арендовали автомобили, оставляли деньги в ресторанах и казино. Однако они совершенно не интересовались историческим наследием Ливана. Такое положение дел расслабило и разучило работать сотрудников министерства туризма: в такой ситуации это было совершенно не обязательно. Жители, скажем, Саудовской Аравии, залив бак машины бензином и погрузив членов своих семей в автомобиль, за несколько часов доезжали до страны с умеренным климатом (особенно это актуально в летние месяцы, когда на Аравийском полуострове под 50 градусов) и достаточно свободными нравами (дамы с пониженной социальной ответственностью и алкоголь).

мусейлиха.jpg

Немаловажным было и то, что в случае поездки в Ливан такие туристы не сталкивались с наличием языкового барьера. Однако после того как сирийско-иорданская граница была захвачена боевиками, в Ливан можно попасть только по воздуху. А это уже совсем иные деньги. Бывшие клиенты Ливана переориентировались на Стамбул, а также восточно-европейские страны. Вместо уже много раз посещенного ими Ливана арабские туристы поехали в те места, где прежде никогда не были.

ниха2.jpg

По словам источников в недрах самого министерства туризма Ливана, руководство лишь имитирует кипучую деятельность. А ливанские журналисты вопиют о том, что деньги министерства расходуются на никому не нужные провинциальные «фестивали» а-ля «день фермера в Кукуеве». Не осознавая того, что рынки и ситуация на них давно поменялись, министерство по-прежнему ждет, что рекламу туристических возможностей их страны возьмут на себя работающие с Ливаном иностранные туристические компании. Вероятнее всего, тут даже не подозревают о том, что из-за введения в России фингарантий ушло с рынка как минимум 90 % компаний, традиционно занимавшихся организацией поездок в Ливан. Основной турист, едущий в эту страну, как правило, сам занимается организацией своего тура: это является прямым следствием практически нулевого предложения со стороны туротрасли. Рискну предположить, что в министерстве даже абсолютно уверены в том, что всё делается правильно, ибо... количество туристов из России в Ливане растет. Только вот приезжают граждане России в Ливан не столько из самой России, сколько с соседнего Кипра, где, по неофициальным данным, живет и работает уже более 40 000 русскоговорящих. Большинство туристов посещает Ливан, прочитав о поездках своих друзей и знакомых, но никак не благодаря «стараниям» профильного ведомства этой страны.

ниха3.jpg

Мешает увеличению потока иностранных туристов и тот факт, что в разгар «высокого» туристического сезона (лето и новогодние, рождественские и пасхальные каникулы) билеты в Ливан надо покупать задолго до даты полета. Дело в том, что большинство граждан Ливана живет за пределами своей родины и в это время приезжает навестить своих родственников. Билетов либо нет вовсе, либо стоят они в 2-3 раза выше обычной цены «низкого» сезона. Кроме, собственно, проживающих за пределами Ливана ливанцев, этими же рейсами летят в Бейрут сирийцы: несмотря на то что аэропорты в Дамаске и Латакии работают и принимают регулярные рейсы, в частности, из Москвы («Сирийские авиалинии»), прямых рейсов из многих других стран в Сирию нет вовсе, а тех, что летают, явно недостаточно. Однако большинству туристов зачастую требуется оформление билетов незадолго до вылета. А это чревато обломом.

сфира.jpg

Большинство европейцев приезжает в Ливан с экскурсионными целями. И дело тут не только в обилии памятников такого рода. Несмотря на наличие почти 210-километрового побережья, Ливан не может конкурировать с другими странами Средиземноморья в качестве пляжного направления. Сами ливанцы язвительно называют свою страну «страной без моря», и в этой шутке шутки самая малость. Большая часть побережья не пригодна для купаний – скалы. Немногие участки, где можно оборудовать песчаные пляжи, зачастую находятся в частной собственности. Там, где открыты зоны отдыха, цены на вход кусаются: 15–20 $ на человека, детям вдвое дешевле. В каждом городе имеется по бесплатному муниципальному пляжу, но там бывает грязно или нет спасателей. В Ливане много так называемых отбойных течений, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при купании в местах, где отсутствуют спасательные службы. Кроме того, ливанские пляжные отели не работают по системе «Всё включено». Часто такие отели и вовсе не включают в стоимость номера какое бы то ни было питание, а цена при этом – 200 $ за ночь. Недостатка в клиентах такие отели летом не испытывают: их заполняют состоятельные ливанцы. Часто отели полностью бронируются под проведение свадеб и размещение гостей. Особенно большая загрузка на выходные: в итоге в ряде отелей проживание в будни обходится дешевле, чем на weekend.

баальбек3.jpg

Несмотря на все эти тонкости и даже явные минусы, при должной организации дела Ливан может стать не только интересным, но и возвратным туристическим направлением. Многие приезжавшие в страну, что называется, с разведывательными целями, возвращаются в Ливан вновь и вновь. Подавляющее большинство достопримечательностей страны бесплатно для посещения. Речь, разумеется, идет не о самых раскрученных местах. Хотя даже билет в легендарный таинственный Баальбек, самый большой храмовый комплекс античного мира, который строился почти 400 лет, стоит почти в 10 раз меньше, чем посещение иорданской Петры. Древние финикийские города, замки крестоносцев, образцы средневекового зодчества, античное наследие, пещеры и даже дома первобытного человека, реликтовые ливанские кедры, возраст которых иногда достигает более чем 3 500 лет, горнолыжные курорты – всё это хороший и добротный туристический продукт. Особенно в сочетании с потрясающей ливанской кухней. В ряде случаев туристы могут почувствовать себя в шкуре первооткрывателя: на большинстве объектов нет толп туристов и можно в тишине наслаждаться дыханием времени.

Единственное, от чего стоит предостерегать туристов, – это от попыток взять в аренду автомобиль. 

Иллюстрация HotLine.travel
  • Профессиональные отзывы
  • #Выездной туризм
  • #Экскурсионные туры
Автор Анхар Кочнева
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/professionalnye-otzyvy/est-li-turizm-v-livane-i-pri-chem-zdes-liviya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей
Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей

Профессиональные отзывы

23/12/2024
27156
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?

Профессиональные отзывы

08/07/2024
49917
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы

Профессиональные отзывы

04/12/2023
48930
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта

Профессиональные отзывы

21/11/2023
61230
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий

Профессиональные отзывы

14/11/2023
118284
Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Как Шри-Ланка встречает российских туристов

Профессиональные отзывы

01/11/2023
51243
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара

Профессиональные отзывы

21/08/2023
64455
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys

Профессиональные отзывы

10/08/2023
82050
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте