logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 10 апреля 2007

Экскурсия из-под полы

По&nbsp;закону Гоа экскурсионным обслуживанием туристов могут заниматься лишь сотрудники местных принимающих компаний или <nobr>representative-менеджеры</nobr> (на&nbsp;сленге&nbsp;&mdash; репы) иностранных туроператоров&nbsp;&mdash; например, российских.

Вербовка нелегального гида в Гоа

По закону Гоа экскурсионным обслуживанием туристов могут заниматься лишь сотрудники местных принимающих компаний или representative-менеджеры (на сленге — репы) иностранных туроператоров — например, российских. Но экскурсоводами здесь подрабатывают и туристы-дикари, которые приезжают в Индию в поисках острых ощущений и часто задерживаются там дольше, чем предусмотрено визой, а потому очень нуждаются в деньгах. Некоторые бродят по пляжам и предлагают потенциальным клиентам задешево съездить куда-нибудь в джунгли или на плантацию специй. А другие, говорят, нанимаются гидами к Александру Рудакову — руководителю гоанской фирмы «Россиянка».

Это по-настоящему одиозный персонаж. Он умудрился насолить всем инкаминговым туроператорам и якобы даже индийским властям, но успешно скрывается и от тех, и от других. Однако журналисту «ГЛ» удалось разыскать в Гоа босса «Россиянки», увидеть его в деле и даже получить от Рудакова предложение о работе. О нелегальной, разумеется…

Секретный гид

Мало кто знает, где находится офис Александра Рудакова. Зато его мобильный указан на листовках «Россиянки», которые распространяются в аэропорту Гоа. Кстати, в своей рекламе он предлагает экскурсии дешевле, чем любая инкаминговая компания, и это, среди прочего, сильно раздражает рынок.
Поэтому г-н Рудаков осторожничает даже в телефонных разговорах. К примеру, услышав мой голос, он первым делом спросил: «Кто вы, откуда у вас мой номер и что вы хотите?» Я выдала на ходу сочиненную легенду. Мол, приехала в Гоа отдохнуть. Одна, потому что меня здесь ждет знакомый индиец, он прибыл на конференцию судостроителей. Перед отъездом друзья, которые сами недавно здесь побывали, дали мне телефон «Россиянки», рекомендовали обратиться, если я захочу на экскурсию. И вот я решила отправиться куда-нибудь прямо завтра. «Назовите имена ваших друзей», — попросил мой собеседник. Пришлось сказать, что они так и не попали к нему, хотя очень хотели…
После еще ряда уточняющих вопросов он наконец признался, что действительно Александр Рудаков, и предложил провести полдня на водопаде Дудхсагар за $45. Я согласилась, и мы попрощались до завтра. Однако через пять минут он перезвонил: «Это вы? Я должен был проверить ваш номер. На всякий случай…»

Прыткий эмигрант 

Александр приехал за мной в отель на севере Гоа ровно в 7:45, как и обещал. Хотя меня предупреждали, что обычно он опаздывает на полчаса, а то и больше. Я сразу посмотрела на его машину. Говорят, руководитель «Россиянки» в качестве водителей нанимает владельцев частных автомобилей, не имеющих права зарабатывать на обслуживании пассажиров. Такой транспорт намного дешевле, его легко узнать по белой табличке с номером. Но на машине Александра она была желтая: значит, это официальное, застрахованное такси.

Мы покатили на юг штата еще за четырьмя туристами. По дороге я попыталась осторожно разговорить Александра, но он, прежде чем отвечать на мои вопросы, уточнил, чем я занимаюсь. «…Писательница детских сказок», — ответила я первое, что пришло в голову. Это его не насторожило, и он начал рассказывать.
Как выяснилось, Александру Рудакову чуть более 30. Родился он в Якутии, по образованию как-то связан с авиацией, имеет прописку в Москве, но квартиру купил в Петербурге и в свои редкие посещения родины бывает именно там. Дети живут почему-то в Западной Украине, а сам он всегда хотел эмигрировать из России.
Когда-то собирался жениться на американке и поселиться с ней в Штатах, но не сложилось: «Тяжело все-таки с людьми иной культуры». Решив больше не экспериментировать с семейными узами, он испробовал другой способ: попросил политического убежища в Великобритании и провел там два года. Но туманная, дождливая страна не пришлась ему по душе, и на некоторое время он вернулся в Россию. В Гоа Александр попал через московского оператора JK Travel, который прислал его сюда как своего репа. Но вскоре у фирмы возникли серьезные финансовые проблемы, и г-н Рудаков оказался на улице. Какое-то время скитался по разным штатам Индии, работал где придется, а потом решил заняться в Гоа собственным экскурсионным бизнесом. Признался, что за ним как-то раз охотилась полиция. «Я научился выживать. Могу обмануть кого хочешь», — заявил он.

Конкуренты уверены, что его фирма до сих пор не зарегистрирована, однако Александр это отрицает. По его утверждению, учредителем «Россиянки» формально является некий индиец, хотя-де-факто владелец он. Кстати, на сайте компании ни слова не сказано ни об индийском партнере, ни о г-не Рудакове, зато директором значится Марина Амакинская. При этом никто из конкурентов Александра не знает, кто она такая, и в глаза ее не видел.
Сейчас сфера деятельности г-на Рудакова значительно шире, чем экскурсионный бизнес. Он подторговывает недвижимостью и имеет на севере Гоа собственный отель на 29 комнат, которые продает за $30 в сутки. Немалая цена для этого региона.
Пока мы ехали, Александр позвонил в какую-то гостиницу и по-английски попросил соединить с номером, где жили записавшиеся к нему клиенты. «Я — реп «Пегаса», — не моргнув глазом представился он.

Когда мы добрались до места назначения, было примерно половина десятого. У шикарного отеля 5* нас встречали разгневанные туристы: оказывается, г-н Рудаков обещал захватить их еще в 8 утра…

«Разве это не экзотично?»

«А почему вы решили купить экскурсию именно в «Россиянке»? — не удержавшись, поинтересовалась я у туристки из элитной гостиницы. «Дешево», — ответила она. Получается, даже постояльцы отелей «лакшери» готовы воспользоваться услугами сомнительной компании, чтобы сэкономить $10.
Чем может обернуться такая бережливость, я узнала очень скоро. Чтобы проехать через джунгли к водопаду Дудхсагар, нам предстояло взять напрокат внедорожник: обычный автомобиль с такой задачей не справится. Машина, в которую нам предложил пересесть Александр, представляла собой джип, наверно, времен Второй мировой войны: без дверей и стекол, с облезшим корпусом и сиденьями, неаккуратно заклеенными скотчем. На всякий случай я уточнила у нашего гида, нет ли другого варианта. «Увы…» — вздохнул Рудаков.
Самым острым было ощущение, когда мы пересекали речку под наклоном вниз, — особенно у тех, кто сидел с краю. А после проезда по глинистой дороге все туристы покрылись толстым слоем желтой пыли. Пару раз нас обгоняли новенькие джипы с тонированными стеклами, их пассажиры с изумлением смотрели в нашу сторону. Но Александр даже не смутился. Он лишь заметил, что допотопный автомобиль лучше любого современного: «Мы медленно движемся, зато объезжаем все кочки. Да и потом, разве это не экзотично?»
Во сколько обошлась Александру такая «экзотика», выяснить не удалось. Видимо, это строжайшая коммерческая тайна, которую не следует открывать даже сказочнице.

Гидом будешь?

Неподалеку от водопада нам встретились несколько русских туристов. «Вы не помните меня? — обратился к ним Александр. — Я подходил к вам вчера в ночном клубе. Надеюсь, вы сравнили мои цены с теми, что называют в принимающей компании, и почувствовали разницу». Туристы дружно закивали. «Не хочу, чтобы вас обманывали. Завтра я за вами заеду», — пообещал он.
Судя по всему, таким способом г-н Рудаков частенько ловит клиентов. Понятно, за что его не любят в местных турфирмах.
Когда мы остановились «полюбоваться окрестностями», Александр сделал мне заманчивое предложение: «Не хочешь поработать у меня гидом? Для меня главное — чтобы человек был хороший, а книги всегда можно прочитать».
Увидев явную заинтересованность на моем лице, он сообщил некоторые подробности: «Твой гонорар будет $30 за однодневную экскурсию и $75 за поездку в город Хампи на два дня. В месяц сможешь получать около $800. Контракт я обычно ни с кем не подписываю, он только мешает». Сейчас на него якобы трудятся две девушки с Украины, но он собирается их уволить — слишком много просят.
Вероятно, именно об этих девушках я слышала, что они во время экскурсии ничего не рассказывают туристам, а призывают послушать индийскую национальную музыку. Сам-то Александр оказался хорошо подкован в истории и культуре Индии. Впрочем, говорят, он редко сам становится гидом, только если финансовые дела идут из рук вон плохо.
Когда мы добрались до моего отеля, г-н Рудаков посоветовал мне просто выбросить свой обратный билет и остаться в Гоа на заработки: «Проживание обеспечу на своей вилле». Я ответила, что лучше еще подумаю и тогда уж приеду — ближе к следующему сезону…

P. S. Справедливости ради скажу, что всем туристам из нашей группы поездка в джунгли понравилась. Но ничего удивительного в этом нет — так влияет атмосфера Индии. Ведь все, что здесь происходит, нельзя однозначно назвать хорошим или плохим. Как заметила Анна Подгорная, директор по продажам «Пегас Туристик», «эта страна подобна картине абстракциониста: одни видят на ней лишь пятна, а другие — яркие цветы».

  • Профессиональные отзывы
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей
Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей

Профессиональные отзывы

23/12/2024
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?

Профессиональные отзывы

08/07/2024
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы

Профессиональные отзывы

04/12/2023
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта

Профессиональные отзывы

21/11/2023
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий

Профессиональные отзывы

14/11/2023
Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Как Шри-Ланка встречает российских туристов

Профессиональные отзывы

01/11/2023
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара

Профессиональные отзывы

21/08/2023
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys

Профессиональные отзывы

10/08/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение