logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2011

Доминикана: проверено на себе

«Седой мыс» – так переводится с испанского название доминиканского курорта Punta Cana. В этом году седых волос прибавилось и у турагентов: эпидемия холеры в соседней Гаити напугала туристов настолько, что появились случаи аннуляции туров, спрос упал, а блоки мест у операторов на некоторые даты конца ноября заполнялись на 10–20%, и цены падали до смешного.

Гаитянская холера не убавила оптимизма у отельеров

«Седой мыс» – так переводится с испанского название доминиканского курорта Punta Cana. В этом году седых волос прибавилось и у турагентов: эпидемия холеры в соседней Гаити напугала туристов настолько, что появились случаи аннуляции туров, спрос упал, а блоки мест у операторов на некоторые даты конца ноября заполнялись на 10–20%, и цены падали до смешного.

Сто тысяч добровольцев

Доминикане определенно не везет: в этом году у их несчастного соседа Гаити одна беда за другой. В январе целый залп землетрясений, в октябре – холера. Любопытно, что к борьбе с ней все страны региона начали готовиться еще лет 20 назад, после пандемии в Латинской Америке. Тогда Панамериканская организация здравоохранения (PAHO) запустила программу профилактики холеры в регионе. Подготовка пригодилась, так как, по данным Минздрава Доминиканы, с 24 октября по 28 ноября с подозрением на холеру обратились к врачу более ста человек, было восемь подтвержденных случаев инфицирования местных жителей. Никто не умер. Заместитель министра туризма Доминиканы Магали Торибио в интервью «ГЛ» отметила, что в ее стране, и тем более в туристических районах, невозможно распространение эпидемии. Во многих жилых комплексах и почти у каждого отеля автономная скважина и своя канализация. На границе с Гаити происходит строгий контроль транспорта и людей, в Санто-Доминго запретили предрождественскую торговлю едой и фруктами на улицах и так далее. Еще одна мера этой кампании: раздача листовок и антисептического геля в неблагополучных населенных пунктах. Этим занимаются 100 тыс. людей, причем добровольно. Все понимают – если не принять меры, экономика страны, завязанной на иностранном туризме, будет парализована.

Правда, доминиканцы считают, что масштабы их проблем преувеличивают. «Паника разразилась только в РФ и нескольких латиноамериканских странах», – отметила Магали Торибио. Она добавила, что российский рынок для Доминиканы далеко не главный: в год приезжают 50 тыс. россиян, в 20 раз меньше, чем американцев. Кстати, туристы из США абсолютно хладнокровны. «В январе они регулярно спрашивали: а у вас нет землетрясения? А сейчас они даже не беспокоятся», – уверяет Мишель Албахари, директор по маркетингу отеля Paradisus Palma Real.

На что готовы отельеры?

Хотя гостей из России в отелях Пунта-Каны немного (по подсчетам Гильермо Монтеро, гендиректора Bahia Principe, не более 10%), ими очень дорожат. «Русские активнее всех тратятся на шопинг и SPA», – объясняет Франсиско Кастильо, управляющий директор Paradisus Punta Cana. «Это самый быстрорастущий рынок. Плюс 51% россиян с января по октябрь!» – добавляет Майте Медина, региональный директор по продажам и маркетингу Barcelo Hotels & Resorts.

Тем не менее доминиканцы считают, что дополнительно стимулировать спрос со стороны России им сейчас не нужно. Аннуляции единичны, утверждает Даниэль Шумахер, директор по продажам и маркетингу Melia Caribe Tropical, и произошли они в ноябре и начале декабря. Поэтому необходимости снижать цены нет. Тем более что в инфраструктуру вложены серьезные деньги и их надо «отбивать». «В 2010 году мы потратили на строительство и реновацию комплекса €250 млн, поэтому не я могу продавать комнаты за $50 в день!» – подчеркнула Майте Медина. В общем, все надеются, что сезон пройдет успешно. «Если нет, то я буду вынужден совершить самоубийство», – мрачно шутит Франсиско Кастильо.

Редакция благодарит за организацию поездки журналиста компанию «Южный Крест».

  • Профессиональные отзывы
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей
Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей

Профессиональные отзывы

23/12/2024
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?

Профессиональные отзывы

08/07/2024
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы

Профессиональные отзывы

04/12/2023
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта

Профессиональные отзывы

21/11/2023
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий

Профессиональные отзывы

14/11/2023
Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Как Шри-Ланка встречает российских туристов

Профессиональные отзывы

01/11/2023
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара

Профессиональные отзывы

21/08/2023
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys

Профессиональные отзывы

10/08/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение