logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 августа 2015

Девятый бал

Отзыв о круизе, в котором принято носить смокинг и танцевать вальс

Отзыв о круизе, в котором принято носить смокинг и танцевать вальс

Морские круизы сейчас не в диковинку: многие туристы уже распробовали этот вид отдыха и теперь тестируют разные круизные компании и лайнеры. В августе из отпуска вернулся и главный редактор Hotline.travel Дмитрий Даниленко, решивший поделиться впечатлениями о круизе на лайнере Queen Victoria.

Вообще-то я собирался на Кипр – полежать на пляже и расслабиться. Но когда уже был выбран отель, обнаружил интересное предложение от круизной компании Cunard. Совпало все – разумная цена, даты, известный бренд, интересный маршрут. Идти предлагалось из Стамбула в Рим на лайнере Queen Victoria. В 2008 году я уже был на этом судне: осматривал его вместе с турагентами, когда «Виктория» заходила в порт Санкт-Петербурга. И вот спустя семь лет появилась возможность отправиться на этой же «королеве» в круиз. Конечно, надо брать! Покупал у «Бриз Лайна», так как лучшая цена была именно у них.

Девятый бал

Если кто не в курсе, Cunard – это английский бренд, под которым сейчас работают всего три судна – Queen Mary 2, Queen Victoria и Queen Elizabeth. В отличие от конкурентов, пытающихся завлечь туристов размерами лайнеров, новыми технологиями и огромным разнообразием развлечений на судне, Cunard делает акцент на историю и традиции. Достаточно сказать, что в этом году компании исполнилось 175 лет. Ее теплоходы перевозили английские войска еще в Крымскую войну в XIX веке. А сейчас три «королевы» - это образец классического стиля в судостроении: белый верх, черный низ. На фото – Queen Victoria в греческом порту Котаколон.

Девятый бал

Английская классика царит и в интерьерах лайнера. Приглушенные цвета, дерево, ковры, хрусталь. В такой обстановке чувствуешь себя кинозвездой, путешествующей через океан в эпоху, когда самолеты еще не могли составить конкуренцию лайнерам. На фото – каскад лестниц в большом лобби, занимающем три палубы.

Девятый бал

Фишка Cunard – это строгий дресс-код. После шести вечера в общественных местах запрещено появляться в шортах, джинсах и рубашках-безрукавках. Мужчинам необходим смокинг или темный костюм с галстуком, женщинам – вечернее или коктейльное платье. О подобающей форме одежды напоминают специальные таблички. Исключение сделано только для верхней палубы, где по вечерам разрешен casual.

Девятый бал

Трудно сказать, привлекают клиентов такие порядки или наоборот отталкивают. Судя по тому, что вопиющих нарушений дресс-кода я не заметил, у Cunard есть своя аудитория «фанатов», готовых тащить с собой чемоданы нарядов. Как правило это англичане (их на судне было больше половины), американцы, немцы, австралийцы.

Туристов из России среди пассажиров Cunard обычно не много. Это либо уже опытные туристы, либо случайные люди, с которыми из-за незнания местных порядков случаются забавные ситуации. Например мне рассказывали, что одна пара явилась на костюмированный бал в образе привидений, использовав в качестве костюмов простыни из кают. Хотя вообще-то нужны были венецианские маски.

Лично мне строгий дресс-код не мешал и даже нравился. Это помогает создать атмосферу ежевечернего праздника и поддерживает гармонию публики с обязывающими интерьерами. Особенно это чувствуется в бальном зале Queen Victoria.

Девятый бал

По вечерам на сцене играет оркестр. Желающие танцуют вальс, фокстрот, квикстеп, танго, свинг или ча-ча-ча. Одинокие дамы не скучают. Специально для них на судне работают с полдюжины улыбчивых джентльменов, которые подходят и приглашают на танец.

Девятый бал

В этой же бальной зале каждый день официанты в белых перчатках угощают гостей послеполуденным чаем с пирожными. Это дань знаменитой английской традиции, которую завела одна графиня, желавшая перекусить между обедом и ужином.

Девятый бал

Еще один отсыл в сторону традиций – наличие музея об истории компании, сигарной комнаты, отдельного помещения для игры в карты, большой двухуровневой библиотеки. Впечатлил и настоящий театр с уютными ложами на две персоны, куда по желанию доставят шампанское и фрукты.

Девятый бал

Чтобы отзыв не походил на рекламу, замечу, что эта увлеченность традициями иногда утомляла. Я, например, не привык тратить на ужин два часа своего времени. А в основном ресторане Britannia поесть быстрее просто невозможно – одетые во фраки официанты двигаются неспешно, да еще и общаются с гостями. Мы обычно ужинали наверху – в ресторане Lido, который работает по системе «шведский стол» и допускает свободную форму одежды. Кстати, качество и разнообразие блюд заслуживает самых высоких оценок.

За каюты Cunard можно поставить твердую четверку - они довольно просторные и удобные. Мы жили на четвертой палубе во внешней каюте и оценили большой балкон, на котором можно было часами сидеть и любоваться морем.

Девятый бал

У балконов есть интересная особенность – перегородки между ними при желании частично складываются, позволяя объединить две каюты. Это удобно, если вы путешествуете семьей.

В самой каюте понравился также полноценный шкаф с двумя отделениями для верхней одежды, зеркалами и кучей вешалок. На дверце предусмотрели даже зажимы для галстуков. А если что-то нужно постирать или погладить, то можно воспользоваться бесплатной прачечной, которая есть на каждой пассажирской палубе.

Пространства для отдыха на верхних палубах достаточно. А вот у бассейнов бывало тесновато, хотя нам свободные лежаки удавалось найти всегда.

Девятый бал

Расстроило то, что вода в бассейнах оказалась пресной. Вокруг-то море! И даже такая сравнительно скромная компания как Costa закачивает в бассейны свежую морскую воду. Утешением была живая музыка на корме и безупречное обслуживание – официанты подлетали моментально, достаточно было поднять руку.

Девятый бал

Нельзя не упомянуть и огромную прогулочную палубу, которая как и подобает настоящему океанскому лайнеру, опоясывает все судно. То есть при желании вы можете наматывать круги, совершая утреннюю пробежку или просто отдохнуть, наслаждаясь видами.

Девятый бал

Подводя итог, скажу, что в этом круизе, ставшем уже четвертым по счету, мне понравилось. Приятное впечатление произвел и сам лайнер, и разнообразный маршрут. Всего за семь дней мы погуляли по Стамбулу…

Девятый бал

побывали в древнем Эфесе…

Девятый бал

полюбовались видами на Санторини…

Девятый бал

…провели целый день на Пелопонессе

Девятый бал

завершив путешествие в Салерно и Риме.

Девятый бал

И сходя с трапа лайнера я поймал себя на мысли, что неделя в круизе – это очень мало. Нужна еще одна, а еще лучше – две-три! 

Девятый бал

  • Профессиональные отзывы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей
Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей

Профессиональные отзывы

23/12/2024
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?

Профессиональные отзывы

08/07/2024
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы

Профессиональные отзывы

04/12/2023
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта

Профессиональные отзывы

21/11/2023
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий

Профессиональные отзывы

14/11/2023
Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Как Шри-Ланка встречает российских туристов

Профессиональные отзывы

01/11/2023
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара

Профессиональные отзывы

21/08/2023
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys

Профессиональные отзывы

10/08/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение