Что решил суд?
Ситуации, когда туристы остаются недовольны погодными условиями на курорте и обвиняют в этом турфирму, нередки. Юристы компании «Байбородин и партнеры» поделились с TourDom.ru недавним интересным кейсом, не называя имен.
Две туристки решили провести новогодние каникулы на Занзибаре и купили пакетный тур на 10 ночей в отель Sea Cliff Resort & SPA 5*. Стоил он недешево – 348 тыс. руб. Гостиницу выбрали на западном побережье острова. Локация была для девушек принципиальной: они выяснили, что именно в этой зоне нет сильных отливов и купаться комфортнее всего.
За 11 дней до отъезда туристкам сообщили, что гостиницу придется поменять: Sea Cliff подтвердил больше номеров, чем у него было на самом деле. Единственной достойной альтернативой оказался отель TUI Blue Bahari Zanzibar 5*. Он ничем не уступал изначальному (и стоил намного дороже!), но располагался на восточном побережье, куда клиентки изначально не хотели. Туристки могли аннулировать тур с полным возвратом, но все-таки решили отдохнуть. В качестве бонуса им предложили дорогую экскурсию.
В результате девушки все-таки решили, что отдых испорчен: в первой половине дня из-за отливов они не могли купаться. В довершение всего обратный рейс задержали на 15 часов. Вернувшись в Москву, они подали в суд на турагента с требованием возместить 40% стоимости отеля, расходы во время задержки рейса и моральный ущерб. Общая сумма претензий составила 221 389 руб.
Фирму обвинили еще и в том, что она не предоставила всю информацию о месте отдыха: мол, если бы они знали, что на восточном побережье сильные отливы, то никогда туда не поехали бы. Но именно это обвинение помогло юристам защитить турагента. Девушки забыли, что изначально в иске написали: состояние пляжа было их главным критерием при выборе отеля, и они прекрасно знали, как обстоят дела на разных побережьях. Юристы обратили внимание суда на эту несостыковку, и в результате жалоба истиц не была удовлетворена.