Турагенты выбрали лауреатов отраслевой премии
27 февраля в прямом эфире на www.tourdom.ru организаторы премии «Ты Будешь Гордиться» и члены жюри подвели итоги экспертного голосования и раскрыли главную интригу месяца – определили лауреатов туристического «Оскара». Так как выбор далеко не всегда был очевиден, жюри пришлось тщательно взвесить все «за» и «против». В этой статье – о самых ярких моментах обсуждения.
Напомним, что соискателями премии «Ты Будешь Гордиться» в 2018 году стали туроператоры, отели, перевозчики, страховщики, направления, а также яркие личности туризма. Борьба проходила в 15 номинациях в два этапа. С 27 января по 26 февраля туробщественность определяла фаворитов, участвуя в открытом голосовании на сайте премии, а 27 февраля проходили выборы лауреатов премии.
В решающий день в студию TourDom.ru приехали эксперты – участники группы жюри «инкогнито». Их имена до момента прямого эфира не раскрывались. Авторитетность и объективность специалистов не вызвала у наблюдателей сомнений, все они – представители активных и успешных розничных проектов: Давид Парниев – генеральный директор «Туры у дома», работает под брендом «Горячие туры» и является лидером продаж, Екатерина Бежанова – директор по стратегическому развитию OnlineTours; Дмитрий Малютин – генеральный директор компании Level.Travel; Борис Шиукаев – генеральный директор компании «Квадра тур», работает под брендом ТБГ и тоже является лидером продаж.
Еще пятеро членов жюри – руководители управляющих компаний крупных агентских сетей – подключились к голосованию через скайп. В прямом эфире они объяснили, по какому принципу ставили оценки соискателям. Перед их выступлениями руководитель оргкомитета премии Татьяна Дмитрова рассказала, что жюри оценивало достижения номинантов по 10-балльной шкале, кратной двум, причем ставить одинаковые оценки внутри одной номинации эксперты не могли.
Сделать выбор оказалось непростой задачей. Эксперты «Магазина Горящих Путевок», от лица которых выступил Сергей Агафонов, например, выдавали номинантам преимущественно «восьмерки» и «десятки». Особенно сложно далась номинация «Туроператор – эксперт по России», где состязались «Дельфин» и АЛЕАН. Коллеги согласились, что и там и там работают настоящие профессионалы. Однако в итоге чаша весов склонилась в пользу АЛЕАН, набравшего в общей сложности 86 баллов (у «Дельфина» – 62). Причина в том, что при прочих равных сотрудничество с этой компанией у агентств развивается более активно.
Реальные объемы сотрудничества решили исход поединка и в номинации с красноречивым названием «Туроператор-друг», где сошлись «Музенидис Тревел» и «Пантеон». Эксперты отметили дружелюбие обеих компаний, но в общем зачете вперед вырвался всё же «Музенидис» с 88 баллами против 60 у «Пантеона». Кстати, 88 баллов – это рекорд, больше не набрал никто.
Чем дольше продолжалось обсуждение, тем больше выявлялось нюансов. Заметно меньше «десяток», например, номинанты получили от Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» – среди оценок оказалась даже одна «двойка» – она досталась DSBW в номинации «Туроператор – источник оптимизма». Руководитель управляющей компании Светлана Макарова пояснила: ничего личного, оценки проставлялись коллегиально, таково решение актива сети. А он строг! Другие члены жюри тоже решили, что статуэтку надлежит отдать TUI Россия. В итоге в общем зачете этот туроператор получил 74 балла, в то время как DSBW – только 50. Почему так? Вероятно, потому, что, несмотря на всю харизму Карена Гончарова и его усилия по спасению бизнеса от хакерской атаки, у команды TUI есть видимые результаты, которые может оценить розница. Руководитель компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян привел аргумент: «Если раньше TUI боялся выйти из Москвы, то в этом году открывают восемь новых городов!» И предположил, что этот год будет прорывным в работе туроператора.
По поводу номинации «Двигатель прогресса в туризме» мнения разделились. Предполагалось, что оцениваться будут технологические достижения, но в реальности на результатах голосования сказались и другие факторы. Один из участников жюри поставил ему два балла за низкую комиссию, но большинство посчитало справедливым наивысший балл. Скорее всего, такой разброс получился из-за комиссионной политики по отношению к рознице, которую многие агентства критикуют. И тем не менее преобладающей оказалась точка зрения тех, кто считает, что «Библио-Глобус» всё же самый прогрессивный: компания получила 80 баллов. «Это номер один по технологиям», – отметил генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. А директор УК «Слетать.ру» Евгений Данилович рассказал, что в его компании на обработку трех заявок «Библио-Глобуса» тратится столько же времени, сколько на одну – от среднего туроператора. Конкуренты «Библио-Глобуса» по номинации – PAC Word и «B2B. Островок» набрали 68 и 56 баллов соответственно.
Свою специфику имело голосование в самой многочисленной категории «Мастер своего дела», в которой состязались четыре компании. Наряду с хорошо знакомыми агентствам игроками в число соискателей вошел сравнительно молодой туроператор гастрономических туров Travel Hunter. Как результат, многие эксперты недодали ему баллов, но волю к победе оценили, выразив надежду на более плотное сотрудничество в будущем. Что касается лауреата, то по сумме очков победу одержал BSI Group – 72 балла.
Потрясающее единодушие продемонстрировали члены жюри при оценке участников специальных номинаций. Они посчитали, что звания «Образцовый туристический проект» вполне достоин курорт «Роза Хутор», а «Туроператор, который может всё» – это ANEX Tour.
Эксперты открыто обсуждали причины, почему компания, на которую в последнее время обрушилось немало испытаний, связанных с приостановкой свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта, заслуживает тотального доверия рынка? Сошлись на том, что заслуга принадлежит менеджменту ANEX Tour, который правильно выстроил коммуникации с партнерами, проводит лояльную агентскую политику, улучшил качество сервиса для туристов. Неудивительно, что розница не хочет терять такого партнера и не допускает мысли, что туроператор не справится с новым вызовом.
Полностью результаты голосования жюри (оно выбрало лауреатов) и аудитории TourDom.ru (определила фаворитов) можно увидеть на официальной странице премии.
Организатор премии: медиахолдинг «БАНКО».
Стратегический партнер премии: TEZ Tour.
Премия проводится в содружестве с волонтерским движением DaDobro.
Партнеры премии: BSI Global Group, горный курорт «Роза Хутор», Комитет по туризму администрации Владимирской области, Cronwell Hotels & Resorts.