Редакция протестировала новое приложение Яндекса для путешествия
На днях случилось важное событие в индустрии российских разработок искусственного интеллекта: Яндекс выкатил обновленное приложение своей нейросети – Алиса AI. Мы, конечно же, скачали и протестировали его для поиска вариантов отдыха.
Создали нетривиальный запрос: «Решила отдохнуть на Новый год в Подмосковье. У меня трое детей, большая собака. И я хочу очень весело провести ночь с 31 декабря на 1 января, в идеале – найти любовь! Подбери мне варианты отелей!»
Алиса AI наше авантюрное настроение не поддержала и выдала формальное приветствие: «Для отдыха в Подмосковье с детьми, большой собакой и праздничной атмосферой на Новый год рассмотрите следующие варианты…» А вслед за ним – перечень отелей с описанием по пунктам в едином стиле. Один из примеров.
- Разрешено проживание с маленькими собаками (до 6 кг или 30 см в холке). 
- Система «всё включено»: питание, бассейны, сауны, спортивные и детские площадки. 
- Для детей: аниматоры, лазертаг, арчетаг, батутный центр, игровые автоматы, детский бассейн с горкой. 
- В новогоднюю ночь: выступление кавер-группы, дискотека, салют. 
- Адрес, ссылка на адрес гостиницы. 
Согласитесь, выглядит роботизированно. Явно приложение пока не умеет мотивировать, проявлять эмпатию, коммуницировать на уровне нормального человека. Зато выборка информации быстрая, целевая и достаточная для беглой оценки каждого варианта.
После этого корреспондент редакции обратился к GPT-чату с тем же запросом. И вот какую обратную связь получил:
«Отлично, возьму на себя подбор. Ниже – 7 реальных вариантов в Подмосковье, которые подходят для праздничной, оживленной ночи 31→1, и при этом ориентированы на семью с детьми и (в большинстве случаев) принимают собак. К каждому даю короткое описание – что понравится вам и какие вопросы уточнить у отеля. Источники прилагаю, чтобы вы могли быстро перейти и посмотреть подробности».
Затем следовал список отелей с компактными резюме, приближенными к разговорной стилистике о том, почему они оказались в подборке. Мы обратили внимание на то, что часть вариантов больше соответствует запросу на семейный отдых с детьми, другие отели отличаются сервисом для тех, кто даже на отдыхе не хочет расставаться с хвостатым другом. И наконец, несколько гостиниц подойдут для искателей чувственных приключений. Описание одного из вариантов выглядит так: «В новогоднюю ночь здесь проводят концерты и шоу-программы, есть развлечения для взрослых (караоке, боулинг), поэтому шанс “познакомиться” выше, плюс обычно есть детская программа. Уточнить: принимают ли конкретные комплексы собак и в каких корпусах/коттеджах».
Сделав обзор возможностей отдыха в предложенных вариантах, не теряя при этом фокуса на реперных точках запроса, GPT дал нам краткие практические советы. Процитируем:
- 
Перед бронированием всегда уточняйте политику по собакам: размер/порода, доплата, требуемые документы и правила выгула (многие отели имеют ограничения). 
- 
Для трех детей удобнее искать либо семейные номера/сьюты, либо коттедж – это часто же и предпочтительнее с собакой. 
- 
Если хотите «встретить будущего мужа», спрашивайте у отеля про формат новогодней ночи: будет ли «взрослая» вечеринка/бал/караоке/танцы – там больше шансов на общение с новыми людьми, чем на строго «семейном» празднике. 
- 
Если важна удаленность от Москвы – напишите, пожалуйста, предпочитаете ли ≤1 час езды или неважно; это поможет сузить подбор. 
И видимо чтобы закрепить свою роль полезного советчика, он предложил дать нам еще сведения, которые приблизят принятие решения. Это выглядело так: «Хочешь, чтобы я сейчас проверил доступность и примерные цены на одном-двух из этих вариантов? Назови, какие нравятся, и я посмотрю за тебя варианты заездов 31.12 – выезд 1.01 (или заезды 30.12–02.01, если хотите длиннее)».
В общем, на наш взгляд, лидер мировой индустрии по нейронке в качестве консультанта-продажника на голову выше Алисы с улучшенным мозгом. Но она, хоть и сурова и не стремится продолжить разговор, все же оказалась более информативной в части выдачи первичных данных. Не исключено, что это связано с санкционной спецификой – GPT-чат подключается в нашей стране только через VPN и, возможно, ему сложнее работать с источниками на русском языке.
Еще один любопытный нюанс, на который мы обратили внимание. Оба ИИ-помощника анализировали российские сайты, но варианты предложили разные. Совпали только «Фореста» и парк-отель «Воздвиженское».
Выбор «Фореста» Алиса AI аргументировала тем, что в нем разрешено проживание с собаками до 40 см в холке (доплата 2000 ₽/сутки), предлагаются система «всё включено», которая включает трехразовое питание, аквакомплекс с бассейнами, хаммамом и саунами, тренажерный зал. Для детей: анимационные программы, дискотеки, зоопарк, мини-гольф, каток, тюбинговая горка. В новогоднюю ночь: световое шоу, конкурсы с призами, салют.
GPT-чат объяснил: «В отеле прямо указывают, что принимают гостей с животными и предлагают две программы на праздники; широкая территория для прогулок с собакой». И предупредил, что нам самим надо уточнить: есть ли номера/коттеджи, в которых удобно расположиться с тремя детьми.
Какой формат получения советов по вариантам отдыха вам больше импонирует? Или все же лучше остальных живой турагент?



