В этом материале мы собрали все самое интересное в плане IT, что появилось на туррынке за май и начало июня. Вы тоже заметили что-то достойное внимания? Тогда пишите на адрес news@tourdom.ru с пометкой «В рубрику Hello, user!»
Бизнес-трип под контролем
Компания «Амадеус» представила на российском рынке онлайн-сервис Amadeus e-Travel Management, предназначенный для поиска и бронирования служебных поездок. Заявлено, что корпоративные клиенты и агентства делового туризма смогут сокращать расходы на командировки и получат полный контроль на всех этапах планирования. Также обещают, что продукт легко подстраивается под требования правил деловых поездок, принятых в той или иной компании. Помимо стационарной версии существует и мобильное приложение AeTM.
Наблюдатели считают, что благодаря бренду Amadeus и узкой специализации, привлечь внимание целевой аудитории удастся. Но возникает справедливый вопрос: насколько обосновано создание отдельного решения, если можно просто расширить возможности уже существующих? Или многофункциональность уже не в тренде?
Билетная «подработка»
Онлайн трэвел-агентство Biletix и сервис дистанционного трудоустройства Workle (проект инновационного центра «Сколково») объявили о сотрудничестве, позволяющем зарегистрированным пользователям Workle зарабатывать на продаже авиабилетов. За каждый проданный билет им обещают комиссию – до 450 рублей. Эксперты находят проект интересным. «Всегда есть потребители, готовые покупать косметику "с рук" у подружек, которые якобы предлагают лучшую цену и удобный сервис», – иронизирует гендиректор агентства itour Сергей Петров. По его словам, по такому же принципу многие покупают и туры, так что Workle просто делает этот процесс более культурным и упорядоченным. Однако о серьезной конкуренции с «традиционными» билетными сайтами вряд ли можно говорить – не факт, что цена у фрилансера с Workle будет лучшей.
Кроме того, возникает ряд юридических вопросов. Каков правовой статус продавцов? К кому предъявлять претензии? Присоединяйтесь к дискуссии.
Возврат через Refund.me
Система бронирования Sabre запустила магазин В2В-приложений для туриндустрии Sabre Red App Centre, который позволяет оснащать рабочие места агентов, пользующихся системой. В ассортименте уже более 100 программ, и их число растет. Одна из новинок мая – приложение Refund.me, предназначенное для быстрого оформления возврата денежных средств в случае отмены или задержки рейса. Refund.me автоматически сообщает агенту о возникших сбоях в расписании рейсов и позволяет значительно сократить время на обработку запросов на возврат авиабилетов. Удобно. Но и минусы есть. Приложение создано только для работы в определенной GDS-системе, а универсальный продукт был бы куда полезнее.
Рулить агентством из облака
Компания ERP.travel представила систему автоматизации турагентств, использующую «облачные» технологии. По словам разработчика, его проект станет реальной альтернативой популярным системам управления ТА «Самософт» и «Мегатек», так как предлагает не меньший функционал и при этом удобнее в использовании. Новинка не требует установки на компьютеры – программа и все базы хранятся в облачном сервисе. Таким образом, решается проблема увода клиентской базы уволившимся сотрудником.
Однако специалисты задаются вопросом, как же именно решен вопрос безопасности? «Если кто-то захочет увести базу, он ее уведет и из облака», – заявляют они.
Конкуренты под надзором
Компания «РУСПО» разработала новый модуль своей аналитической системы ruSPO, который предназначен для анализа цен у туроператоров-конкурентов. Мониторить данные о турах можно по заданным фильтрам, включая период отдыха, продолжительность, тип питания и место размещения. Таким образом, туроператор может держать руку на пульсе рынка и быстрее реагировать.
Одной строкой
– Туроператор TUI Travel обновил свой B2B-сайт, максимально подстроив его под нужды агентов – при разработке компания провела исследование, в котором приняли участие более 100 турагентств со всей России.
– «Бибио Глобус» подвел первые итоги первого месяца работы своеговизового центра: за май через него «пропущены» более 60 тысяч паспортов. «Мы получили только положительные отзывы. Агенты отмечают, что подача документов с помощью электронной очереди позволяет значительно экономить время», – сообщил представитель туроператора.
– Британский портал о деловом туризме Buying Business Travel запустил русскоязычную версию. Сайт ориентирован на корпоративных покупателей услуг делового туризма, MICE и организаторов деловых мероприятий.
– Авиакомпания S7 увеличила период онлайн-регистрации, теперь сделать это можно уже за 30 часов до вылета – ранее было 23 часа.
Экспертный взгляд
Виталий Головченко, генеральный директор проекта MAG, группа компаний «Мегатек»
Последние тенденции автоматизации туристического бизнеса показывают стремительное развитие «электронных помощников» турагента. Растет как их ассортимент, так и их функционал. Действительно, «два клика» – и тур готов! Но стоит заметить, что такие возможности не только упрощают работу профессиональным игрокам рынка, но и дают доступ на рынок непрофессионалам. Настолько ли это хорошо?
Да, непрофессиональный, но способный «накликать тур» сотрудник стоит дешевле, что снижает затраты туристического агентства. Но, даже несмотря на то что все системы имеют защиту от некорректного ввода, вероятность ошибки у непрофессионала гораздо выше. А если клиент агентства «обожжется» один раз, второй раз он уже к нему не вернется.
Я считаю, что в свете последних разработок руководителям стоит получать выгоду от синергии профессионального сотрудника и функционального программного обеспечения, а не гнаться за снижением фонда заработной платы.