Редакция «ГЛ» представляет новую рубрику Hello, user!, в который мы планируем регулярно рассказывать о новых IT-проектах в сфере туризма, интересных технологических решениях от туроператоров и турагентств. В первом выпуске мы подготовили краткий обзор новинок, появившихся в апреле. Чтобы значимые IT-события не остались без нашего внимания, просим вас сообщать о них, присылая письма с пометкой «В рубрику Hello, user!» на адрес news@tourdom.ru
Горящее усреднили
Сеть турагентств «ОнлайнТур» внедрила у себя на сайте «Индекс горящих туров» (ИГТ). Он представляет собой график средних минимальных цен на семидневные турпакеты от крупных ТО на таких направлениях, как Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ, Италия, Чехия, Доминиканская Республика, Куба, Мальдивы и Вьетнам. Индекс формируется ежедневно по каждой стране, цены рассчитываются на одного человека. «ОнлайнТур» считает, что ИГТ будет полезен в первую очередь для отраслевых СМИ. Действительно, так как на графиках выводится динамика за 1,5 месяца, можно отслеживать колебания минимальных цен, сопоставлять различные события в отрасли и их отражение на стоимости самых дешевых путевок. А вот пригодится ли такой сервис для кого-то еще, в частности для туристов, – вопрос открытый. Во-первых, зачем им средняя температура по больнице? Ведь кликнуть на график и увидеть заманчивые предложения нельзя. Во-вторых, индекс горящих цен может оказать дурную службу самому агентству. Увидев на графике, что стоимость недельного тура в Грецию – 5149 рублей, а в Египет – 3932 рубля (это транслировалось в индексе 20 мая. – Прим. ред.), некоторые туристы наверняка будут требовать у менеджеров именно такие цены. А тем придется тратить время на объяснения.
Сравнить с Booking.com
Туроператор Travelsystem попытался найти решение проблемы частых заявлений туристов о том, что Booking.com позволяет бронировать отели дешевле, чем турфирмы. Компания интегрировала в свою систему бронирования NeoLine возможность сравнения цен с предложениями Booking.com. Теоретически это позволяет доказать туристам, повернув монитор, что самостоятельные путешествия вовсе не всегда выгоднее пакетных туров. Почему теоретически? Очевидно, потому, что Booking.com действительно предлагает множество дешевых гостиниц. Если клиент увидит соотношение цен не в пользу ТО, это может окончательно убедить его в том, что турфирмы обманывают туристов и наживаются на их незнании рынка. Впрочем, по словам руководителей NeoLine, со временем в их системе появится возможность бронировать размещение в ряде отелей именно через Booking.com.
Вологда 2.0
На сайте TourDom.ru уже сообщалось, что в Москве открылся офис по туризму, спорту и коммерческому маркетингу Вологодской области, который призван продвигать туризм на Вологодчине среди столичных туроператоров и агентств. Как выяснилось, параллельно преобразился и туристический сайт области. Унылый и более чем традиционный портал с устаревшим дизайном и контентом превратился в симпатичный и удобный современный сайт, адаптированный не только для ПК, но и для любых мобильных устройств и планшетов. На обновленной площадке можно как ознакомиться с туристическими возможностями региона, так и сразу забронировать тур. Шаг между тем, что было и что стало, серьезный. Но остается один вопрос: удастся ли его наполнить актуальной информацией? Пожалуй, стоило бы сделать не только сайт для клиентов, но и сугубо профессиональный ресурс, который служил бы инструментом взаимодействия между турфирмами и региональным офисом по туризму.