Жаркие страны зимой бросают в дрожь
Обостряется борьба за экзотические направления
Зимой на экзотических направлениях что-то будет. Вернее, будет что-то. Взять хотя бы мексиканский Канкун. Мало того, что «Трансаэро» добавляет еще одну частоту-«десятидневку» (поговаривают даже, что с октября будет две, а с января три еженедельных рейса), на направление выходит еще и «Аэрофлот» с периодичностью раз в 10 дней. Кроме того, лишается «Трансаэро» монополии и на китайскую Санью, куда тоже врывается нацперевозчик. Он, кстати, увеличивает частоты на Мальдивы, что наблюдатели расценивают опять же как подкоп под своего основного конкурента, лишившегося крупного заказчика в лице «Фостур ПТС». Попутно «Аэрофлот» собирается потеснить «Эмирейтс», «Этихад» и «Катарские авиалинии», запустив единственный прямой перелет в Коломбо.
«Нацперевозчику нужно загружать свои новые дальнемагистральные лайнеры, - уверен один из участников рынка. – Соответственно легким нажимом привлекать к процессу туроператоров. Путь один – завуалированный шантаж: мы тебе не создадим проблем на массовых направлениях, а ты уж будь добр, возьми блок куда подальше». Таким образом, экзотики становится много. Очень много. Взять тот же Канкун. На «открытый» для российских туристов два года назад «Южным Крестом» курорт слетаются все больше участников увлекательной игры под названием «конкуренция». По сведениям «ГЛ», контракты с «Аэрофлотом» на перевозку в Канкун подписали «Ланта-тур вояж», «Натали Турс», ICS Travel Group, «Нева» и – о времена! – «Пегас Туристик» и «Корал Трэвел».
Возникает вопрос о прибыльности направления. Не грозит ли и Мексике массовый демпинг, как это можно было наблюдать в минувшем сезоне по Кубе и Доминикане? «К сожалению, демпнинг стал повседневной реальностью, и не только со стороны «турок», - считает президент «Южного Креста» Андрей Кузнецов. – На мой взгляд, емкости участники рынка заявили разумные, и ничего экстраординарного не произойдет». Такого же мнения и президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. А вот PR-директор TEZ Tour (компания взяла блоки на «Трансаэро») Марина Макаркова уверена в обратном: «Заявленные объемы избыточны, особенно во вторую половину ноября и декабрь».