Кому нужны машины в 112 кресел?
Авиакомпания «Ямал», ранее выставлявшая на чартерный рынок лишь воздушные суда отечественного производства, впервые вывела на заказные маршруты лайнеры Боинг-737-500. Рейсы из московского аэропорта Домодедово начались еще в апреле, но основная программа стартовала в июне. Пока в полетах на Грецию, Италию, Испанию и ряд других европейских стран задействованы два самолета, имеющие по 112 кресел. Ожидается, что с августа к ним добавится еще одна 131-местная машина. Генеральным консолидатором выступает «Авиачартер», основные заказчики – TEZ TOUR, КАПИТАЛ ТУР, «Нева», «Натали Турс», «ИнтАэр». Как пояснил коммерческий директор «Авиачартера» Вячеслав Илюшин, самолеты приобретались перевозчиком специально для чартерных программ.«В условиях острого дефицита авиатехники на рынке востребован каждый лайнер, пригодный для полетов в ЕС, – комментирует Маргарита Давликанова, замгендиректора компании «Инна тур». – Боинг-737-500 относится к классу fuel independent – самолетов, себестоимость кресла на которых мало зависит от цены на керосин, что очень важно в условиях нынешнего роста тарифов на топливо». Оценивая долгосрочные перспективы перевозчика, г-жа Давликанова отмечает: «Главное – чтобы «Ямал» не «заигрался», не перебрал заказов. Сейчас этим грешат многие авиакомпании, что в результате приводит к сбоям в выполнении программ».
Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, обращает внимание на специфику выбранного типа воздушных судов: «Экономика Боинга-737-500 практически та же, что и у Боинга-737-400, но ввиду разной емкости – 112 мест против 168 – себестоимость кресла у него примерно на 30% выше. Поэтому для «пятисотки» важен грамотный выбор маршрутов. На массовых направлениях она вряд ли конкурентоспособна. Зато будет неплохо смотреться на «узких» европейских рынках, таких как Тенерифе, Генуя, Португалия, некоторые греческие острова, где важна не столько низкая стоимость перелета, сколько вместимость салона, не превышающая реальной потребности».