С этой проблемой сталкиваются, наверное, все предприниматели: злоупотребления, левые заработки персонала, а также банальное воровство. На каждом участке производства и реализации турпродукта есть свои зоны риска, где нечистый на руку сотрудник может «врезать отвод» для скачивания денег у предприятия. Эта старая, как мир, и вечно актуальная тема запланирована как центральная в июньском выпуске журнала «Горячая линия. Туризм». С помощью топ-менеджеров туристических компаний сейчас составляется актуальная классификация методов воровства – как традиционных, так и новейших, с привлечением современных информационных технологий. Цель исследования – аккумулировать опыт работодателей по выявлению «нетрудовых доходов», а главное – по их профилактике.
Кстати, отношение самих бизнесменов к этой проблеме – далеко неоднозначное. Одни считают, что сотрудников, уличенных в злоупотреблениях, надо увольнять, причем с волчьим билетом – так чтобы ни в одну приличную фирму уже не взяли. Другие убеждены: рубить сплеча – не лучшее решение. Если менеджер начал работать налево, значит, виноват его руководитель – не замотивировал, не проконтролировал. И когда речь идет об эффективном сотруднике, то не факт, что надо придавать его анафеме и даже делать внушение – иногда имеет смысл создать ему условия, не позволяющие проявлять худшие качества. И просто усилить бдительность.
Вам есть что сказать на эту тему? Оставляйте свои комментарии здесь, на HotLine.travel.