logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:52, 12 января 2018

Во что вам обойдется стыковка с электронной путевкой

От 500 000 до 1 000 000 рублей. А можно дешевле?

Поразительные вещи говорят эксперты, которые тестировали электронную путевку. Например, есть мнение, что на стыковку с этой системой пользователям придется потратить от 500 000 до 1 000 000 рублей. О том, к чему еще следует готовиться на этапе внедрения электронной путевки, рассказали представители туроператоров и разработчики отраслевого программного обеспечения.

700.jpg

Программисты заработают?

Коннекция между информационными системами туроператоров и электронной путевкой действительно потребует времени и усилий. Например, у «Пегаса» на это ушло полтора месяца работы одного программиста. Айтишники других компаний говорят, что в такой сжатый срок не справятся, – надо закладывать месяца три. Причем заниматься стыковкой должен не рядовой программист, а весьма продвинутый. Соответственно, три его зарплаты – это порядка 450 000–500 000 рублей.

Просто для примера: один из трудоемких этапов – синхронизация всевозможных справочников (стран, населенных пунктов, аэропортов и т. д.). В электронной путевке даны официальные названия государств – Французская Республика, Итальянская Республика и т. д., а в базах туроператоров, как правило, – Франция, Италия… И вот подобных разночтений огромное количество, говорят специалисты турфирм.

Возвращаясь к финансовому вопросу. Для большинства российских туроператоров полмиллиона – серьезная сумма, кто-то просто не сможет позволить себе такие расходы на создание собственного шлюза для стыковки с электронной путевкой. Существуют ли другие варианты?

Да, производители отраслевого софта предложат своим клиентам готовые решения. Исполнительный директор «САМО-Софта» Александр Савелов говорит, что коннектор уже создан, причем пользователи программного комплекса «САМО-Тур», которые находятся на техподдержке, получат его бесплатно. По словам эксперта, одна из главных сложностей на этапе программирования заключалась в коммуникации с компанией «Астерос», разработчиком электронной путевки. «Программисты отвечают на запросы долго. Кроме того, они не очень в курсе специфики туристического бизнеса», – делится наблюдениями Александр Савелов. И добавляет, что в самой электронной путевке до сих пор отсутствует карта процессов, нет всех необходимых регламентов, а стало быть, нет и ясности, как она должна работать и каков на выходе должен быть результат. Так что стыковка с этой системой для туроператоров смысла пока не имеет, полагает исполнительный директор «САМО-Софта».

В «Мегатеке» говорят, что именно по этой причине сейчас невозможно создать шлюз под ключ. «Мы написали прототип шлюза и остановились, ждем, когда можно будет сформулировать адекватное техническое задание», – говорит гендиректор «Мегатека» Александр Галиновский. Кстати, по его мнению, туроператоры недооценивают стоимость разработки: полмиллиона – мало. Это только зарплата программиста, а надо будет еще делать аналитику, проводить тестирование, плюс к тому косвенные затраты – налоги, аренда и т. д., как в любом бизнесе. Итого больше миллиона. «Я считаю, что финансирование должно идти за государственный счет, из тех немалых бюджетных средств, которые выделены на проект «Электронная путевка», – говорит Александр Галиновский. – Если же нам придется взять расходы на себя, то они так или иначе перейдут на туроператоров – либо за счет техподдержки, либо как платный продукт. Думаю, также поступят и коллеги – например, компенсируют свои затраты путем повышения стоимости техподдержки».

Ручные операции

Итак, крупные туроператоры, которые работают на своем софте, будут тратить на коннекцию с электронной путевкой собственные силы и средства. Пользователям «Мастер-Тура» и «САМО-Тура» предложат готовые решения. А что делать участникам рынка, для которых не подходит ни тот, ни другой вариант? Вводить в электронную путевку данные по каждому проданному туру вручную. На декабрьском семинаре в Ростуризме, когда туроператорам презентовали проект, была показательная попытка это сделать, и она заняла, коллеги, около 20 минут. Причем за компьютером сидел человек, знакомый с программой, и условный тур был самым простым: перелет, отель, страховка – на одного туриста.

Также на семинаре вскрылись и другие слабые места разработки. Вот лишь некоторые из них.

Данные на турагентов, которые не числятся в едином реестре при «Турпомощи», сотрудникам туроператорских компаний придется вводить вручную или загружать из экселевских списков. Прошлый век.

В электронной путевке не предусмотрены разнообразные виды путешествий – круизы, автобусные туры, образовательные поездки и т. д. Что с этим делать, пока неясно.

Нет возможности отразить в системе, какой набор услуг бронируется для каждого конкретного туриста. Например, самый рядовой случай – когда на курорт отправляется няня с ребенком, потом к ним по очереди приезжают родители, и для них бронируются разные варианты размещения, типы питания, трансферы и прочее – прописать всё это в электронной путевке нереально. По данным системы даже не будет понятно, кто из тех туристов в конкретный момент находится за рубежом.

В общем, теперь ясно, почему массовая эксплуатация системы в январе не началась: еще очень многое надо дорабатывать. Потом необходим будет этап внедрения и адаптации, на который уйдет еще год или полтора, как говорит гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов (а он в теме, поскольку на правах главы IT-комитета при «Турпомощи» очень детально вникал в проект).

Так что скорого запуска электронной путевки в масштабах отрасли, тем более в обязательном режиме, – нам ждать не приходится. И это, пожалуй, хорошая новость. Как считаете?

По информации: ClickVoyage
  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение