Турагенты пытаются договориться о допустимых размерах скидок
С туристических форумов и страниц специализированных интернет-порталов не сходит тема скидок, которая с принятием 16 крупными туроператорами – членами АТОР специальной хартии, призванной ограничить агентский демпинг, только обострилась. Примечательно, что инициатива отслеживать завышенные «отступные» клиентам и примерно наказывать уличенных в такой крамоле получила развитие в регионах, причем со стороны самих турагентств. Так, в конце марта восемь ведущих туристических фирм Самары договорились между собой ограничить размер скидок туристам семью процентами. Чем, видимо, навлекли на себя повышенное внимание коллег-конкурентов. Скандал чуть было не состоялся. В нарушении «джентльменского соглашения» был заподозрен «Расип Трэвел», якобы предоставивший клиенту скидку в 8,5%. В конце концов выяснилось, что скидки как таковой не было, льготы при приобретении тура были предоставлены в рамках «подарочной карты», действующей избирательно только для постоянных клиентов. Об этом сообщил исполнительный директор «Расип Трэвел» Александр Самохин. Руководитель «Самарского магазина путешествий» Игорь Мельников, поднявший вопрос, с доводами согласился. Но осадок-то остался… Любопытно, что со времени подписания хартии в секретариат АТОР поступило порядка 150 сигналов о завышенных скидках. При такой нервозности на розничном рынке их число будет только расти.