Туроператоры надеются на рост спроса
Б лочные тарифы «Трансаэро» на Гоа предстоящей зимой вернутся к уровню двухгодичной давности – около $620 за кресло. Такой информацией поделился с «ГЛ» один из участников рынка. Напомним, что в прошлом сезоне из-за недостаточной загрузки бортов перевозчику приходилось идти на уступки консолидаторам рейсов – к концу навигации цена перелета в Индию была снижена до $690–700 со «стартовых» $820.
Как отмечают игроки направления, стали сговорчивее и отельеры. «Они не подняли цены по сравнению с прошлым годом», – констатирует Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению турпродукта Ланта-тур вояж. Дмитрий Мазуров, гендиректор «Санрайз Тур», утверждает, что некоторые отели и вовсе снизили цены на 30%. «В предстоящем сезоне будет возможность формировать более дешевые, чем зимой-2008/2009, турпакеты, причем даже в рублевом эквиваленте. Это должно стимулировать спрос», – резюмирует Александра Нечаенко, руководитель индийского направления «Мегаполюс турс».
Впрочем, даже с учетом возможного роста спроса не исключен избыток «воздуха». «Трансаэро» сохранит объем перевозки примерно на прошлогоднем уровне, однако в кулуарах уже с тревогой поговаривают о том, что якобы «Пегас Туристик» и «Авиачартер» (в июне купивший 67-процентную долю в «Гоа тур») собираются поставить собственные борта на Гоа, и это спровоцирует демпинг. Анна Подгорная, гендиректор «Пегаса», не стала комментировать планы своей компании. Александр Морозов, гендиректор «Авиачартера» подтвердил намерение консолидировать самолет, но о подробностях также распространяться не стал.