От «блокады Ленинградки» пострадали многие, но не клиенты турфирм
Целую неделю – с 26 июня до 2 июля – одной из главных обсуждаемых тем не только в Москве и не только в России был дорожный коллапс, парализовавший подъезды к международному аэропорту Шереметьево. Событие даже получило собственное имя: «блокада Ленинградки». Ремонт путепровода на Ленинградском шоссе, начавшийся вдруг и в разгар сезона, вызвал многочисленные опоздания на рейсы (порядка полутора тысяч человек); «Аэрофлот» оценил свои убытки в Ђ700 тыс. ежедневно. «Бытовой» скандал перерос в политический – Шереметьево во всем винили московские власти: дескать, таким образом они «помогают» аэропорту Внуково. Вмешался Путин, и пробку удалось болееменее «рассосать» – за счет увеличения сроков ремонта эстакады до 1 ноября, а также ввода дополнительных поездов аэроэкспресса и доставки пассажиров от перрона к дальним терминалам по внутреннему радиусу аэропорта. Но осадок, как говорится, остался.
Поразительно, но выборочный опрос московских туроператоров показал: клиенты турфирм от «блокады» почти не пострадали. Дело в том, что опоздания повлекли бы штрафные санкции от отелей, судебные иски от туристов и т. д. Поэтому о дорожных проблемах заранее оповещался буквально каждый турист, лишь бы не случилось сбоев. Об этом рассказала Наталья Емельянова, руководитель отдела авиаперевозок «Солвекс-Трэвэл». Руководитель отдела авиаперевозки «Невы» Сергей Бураков назвал ситуацию неприятной, тем не менее и здесь удалось избежать опозданий туристов. Еще в одной компании сообщили, что многие пассажиры просили поменять аэропорт вылета. И по возможности это им организовали.