logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:04, 16 апреля 2014

Угрозы с неба

Долги банкам, лизинговые платежи за самолеты при росте курса валют, грядущая проверка ICAO, формированное наращивание объемов перевозки, растущие аэропортовые сборы и цены на топливо… Принятие Госдумой поправок о невозвратных тарифах в Воздушный кодекс стало поводом для разговора о серьезных проблемах авиации.

Невозвратные тарифы стали поводом для разговора о реальных проблемах авиации

Обсуждение 14 апреля невозвратных тарифов в Общественной палате стало поводом для разговора обо всех актуальных проблемах авиации: долгах банкам и лизинговых самолетах, грядущей проверке ICAO, слишком быстром наращивании объемов, постоянно растущих аэропортовых сборах и ценах на топливо. Все это ставит российскую гражданскую авиацию под удар.

Угрозы с неба

Когда обсуждение поправок в Воздушный кодекс только планировалось, они еще не были приняты Госдумой. Но 4 апреля законопроект неожиданно прошел сразу второе и третье чтения.

«Первоначальная редакция закона вызвала у нас много вопросов. Но последняя версия нас устраивает: все, что сейчас прописано в законе, не противоречит правам потребителей», – резюмировала начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина.

Речь шла в первую очередь об условиях, на которых невозвратный авиабилет все же можно вернуть.

В конечном счете в законопроекте они все же появились: это подтвержденный форс-мажор и случаи сбоев расписания рейсов – например, из-за поломки воздушного судна.

«Раньше я наивно думал, что есть экономкласс и бизнес-класс. Но сейчас я знаю, что тарифных подклассов может быть до двадцати шести. Будет ли невозвратный тариф самым дешевым?» – поинтересовался у представителей авиакомпаний Владислав Гриб, заместитель секретаря Общественной палаты РФ. 

Ответ был уклончивым: пока сезон с такими билетами не будет отработан, говорить об их стоимости по сравнению с теми же «акционными» тарифами рано. Как и о доле невозвратных авиабилетов в общем объеме продаж – все решит клиентский спрос. Но уже сейчас понятно, что эта доля вряд ли окажется значительной, – как и у европейских авиакомпаний, невозвратные билеты, скорее всего, будут продаваться ограниченным тиражом. Кроме того,

у потребителя всегда будет выбор – взять невозвратный билет или доплатить за тариф, который позволит двигать даты поездки с минимальными штрафами.

В целом, как резюмировали представители S7, погоды этот закон на рынке не сделает. «Для нас вопрос невозвратных тарифов не критичен, основные проблемы авиакомпаний – это НДС, цены на аэропортовое обслуживание и топливо. Вот если ограничить рост этих затрат…» – объяснила Наталья Филева, председатель совета директоров S7. По ее словам, около 60–70% стоимости билета составляют именно эти расходы, поэтому

даже с введением невозвратных тарифов стоимость внутренних перелетов может остаться выше стоимости аналогичных по длине маршрутов у зарубежных лоукостеров. И это при условии, что тарифы не растут, хотя растут все сборы

– сейчас и так приходится экономить, срезая комиссию агентам.

Беспокойство у игроков авиационного рынка вызывает ситуация с лизингом и с долгами авиакомпаний перед российскими банками. «Конечно, нас подкосил курс доллара – ведь самолеты находятся в лизинге, и мы, конечно, платим валютой. Даже за Sukhoi Superjet берут долларами», – рассказала Наталья Филева. Она также поделилась, что

авиакомпании, чтобы окупить вложения в борта, вынуждены постоянно наращивать объемы перевозки в условиях жесткой конкуренции, и это в конце концов может привести к коллапсу – денег в таких условиях не заработать,

и в худшем из вариантов компаниям придется либо сворачиваться, либо просить государство погасить банковские долги. «Если вы сейчас посмотрите на общую задолженность авиакомпаний перед российскими банками – увидите, что она колоссальна. И там не только самолеты. В прошлом году «Трансаэро» взяла 300 миллионов и выпустила их в воздух, потому что хотела быстро расти. UTair – 200 миллионов. У «Аэрофлота» был запас, но и он заканчивается», – конкретизировала г-жа Филева.

Кроме того, прозвучало предложение увеличить ответственность аэропортов. Взлетно-посадочные полосы в таком состоянии, что у самолетов постоянно ломаются шасси, а ремонт стоит немало. Еще один момент: по закону за любую травму пассажира, за любые проблемы, даже за потерянный багаж отвечает авиакомпания, которая, по сути, с тем же багажом практически не контактирует. Но платить в судах приходится именно перевозчикам. Они, конечно, могут подать встречный иск на аэропорт, но в этом случае очень велика вероятность не получить слоты в перегруженных авиаузлах.

И на данный момент никакого госрегулирования ни поведения аэропортов, ни их тарифов и сборов нет.

И конечно, в свете последних событий вызывает опасения грядущая проверка ICAO, которая состоится осенью. Будет проверяться госаппарат, авиационные ведомства –сейчас их пять, хотя по меркам ICAO должно быть только одно, – система контроля безопасности перевозок.

«В 2008 году мы прошли на соплях, ссылаясь на российскую технику. Что будет в сентябре – неизвестно», – подвели грустный итог участники круглого стола.  

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение