Оправдают ли операторы надежды турецкого министерства?
Вконце января министр культуры и туризма Турции Эртугрул Гюнай заявил, что в 2008 г. на продвижение направления в России будет выделено $12 млн. Эта сумма превышает прошлогоднюю на 20%. Решение изменить размер маркетингового бюджета связано с тем, что в 2007 г. Тур-цию посетило более двух миллионов россиян. Министерство надеется благодаря мощной рекламной кампании увеличить турпоток еще на 25%.
Туроператоры, со своей стороны, отмечают, что и сами этого ждут. По их словам, текущий год особенно удачен для дополнительной раскрутки страны, так как официально объявлен Годом Турции. «Не вижу предпосылок, способных помешать росту турпотока, если только на нас не обрушатся какие-нибудь форсмажорные обстоятельства», – говорит Анна Подгорная, директор по продажам «Пегас Туристик». Грядущее повышение цен, обещанное рядом турецких хотельеров, по мнению участников рынка, клиентов не отпугнет. «Едва ли прайсы подскачут больше чем на 15%», – рассуждают эксперты. Единственная помеха – возможный дефицит перевозки. «Мы уже сейчас видим, что у российских авиакомпаний просто не хватит самолетов, чтобы доставить в Турцию всех желающих, – утверждает Мехмет Камчи, заместитель генерального директора Detur. – Хорошо, что на линии Москва – Анталья появятся рейсы Turkish Airlines, но в целом она сможет перевезти не больше 1000 человек в неделю. Этого мало».