Недобросовестные агентства дают повод для поправок в закон
В последних числах октября в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики обсуждались возможные изменения в туристическом законодательстве. Одна из инициатив звучала так: обязать турагентства заключать договоры с клиентами от имени туроператоров. Тема, судя по всему, поднята в связи с участившимися случаями, когда агентства не выполняют свои обязательства перед туристами и попросту исчезают. «ГЛ» уже писала о примерах такого рода: турфирме «Анжелика», московских ТА «Старт», «ЭлиоТур» и др. Очередной сигнал поступил в конце октября по поводу ижевской турфирмы «Атлантик-групп». «Агентство бронирует туры у операторов, но не оплачивает их. Сотрудники высылают гарантийные письма и пропадают, в собственном офисе появляются нерегулярно, на телефонные звонки не отвечают», – сообщил анонимный источник.
Сможет ли вмешательство федеральных властей искоренить проблему? Георгий Мохов, директор ЮА «Персона Грата», член рабочей группы, считает, что нет. По его словам, попытка переложить всю ответственность за деяния ТА на ТО приведет «к обвалу на розничном рынке и изменению всей структуры отрасли». Понимая, что им придется отвечать за ошибки агентов, производители туруслуг будут вынуждены вводить депозиты, размеры которых, скорее всего, окажутся непомерно большими. «На самом деле вряд ли найдется много желающих среди представителей розницы замораживать свои деньги на счетах туроператоров», – высказал мнение Андрей Зорин, генеральный директор компании Unex. Эксперт полагает, что в таком случае ТО предложат ТА заключать разовые договоры купли-продажи, поскольку сотрудничество на постоянной основе станет затруднительным.
В Минспорттуризма все это, похоже, осознают. Окончательное решение на последнем совещании 22 октября так и не приняли, договорившись продолжить обсуждение в ноябре.