Незначительное происшествие вызвало большой резонанс
Весьма показательное недоразумение произошло на курорте Хургады. После экскурсии на яхте при сходе на причал под российским туристом упал незакрепленный как следует трап, и человек очутился в воде. Обошлось без травм, но, кроме нервов, были испорчены цифровой фотоаппарат и мобильный телефон. Принимающая сторона – партнер компании Pegas Touristik на месте вопрос о компенсации решить не смогла, а по возвращении туриста в Россию (г. Иваново) московский туроператор отказал в требовании оплатить пострадавшему стоимость аппаратуры. По двум причинам: во-первых, услуга в виде экскурсии в договоре не значилась; во-вторых, на руках у туриста не было никакого документа о ее приобретении (по словам туриста, квитанцию об оплате изъяли в начале морской прогулки, еще при посадке в автобус).
На форуме «Курилка» профессионального портала www.TourDom.ru разгорелась целая дискуссия по поводу того, кто должен нести ответственность в сложившейся ситуации. Сюжетом заинтересовалась телерадикомпания Иваново. Большинство участников полемики отмечают, что в данном случае ответственность должна нести принимающая сторона вкупе с капитаном или владельцем судна, ответственным за обеспечение безопасности на борту, чего не было соблюдено (сходни оказались не закреплены). Скандал требовался сразу и на месте, что называется «не обсохнув» – с привлечением туристической полиции и показаниями свидетелей по горячим следам. Кроме того, наблюдатели высказывают недоумение, как взрослый человек мог спокойно отдать единственный документ, подтверждающий оплату. А туроператорам эксперт юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин советует подстраховываться и включать в договоры пункт, оговаривающий, что они несут ответственность только за услуги, указанные в договоре.