Страшно далеки они друг от друга – выпускники туристических вузов и турфирмы, в которых им предстоит работать. Работодателей не устраивает уровень подготовки; соискатели это знают – почти любая вакансия турфирмы содержит требование опыта. Ситуация все время обсуждается, но не особо меняется. Так и страдают все поодиночке. Поэтому когда мы узнали, что на встречу со студентами Института гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) РУДН едет небольшая делегация сразу нескольких известных туркомпаний, не смогли остаться в стороне.
Официальное название мероприятия – конференция «Новый формат взаимодействия: турбизнес и ВУЗы». Его организаторами выступили независимый электронный журнал Travel Russian News, Агентство маркетинговых коммуникаций PR2Point и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) РУДН. Среди участников – сплошь известные в туристической отрасли имена: «Натали Турс», DSBW, «Лабиринт», «Магазин путешествий», Слетать.ру… Их интерес понятен – турбизнесу нужны кадры, на всех уровнях.
Как сказал Александр Колесников, начальник отдела развития туризма Комитета по туризму Москвы: «Рынок до 2016 года будет испытывать потребность в 4,5 тысячах работниках туристической сферы с высшим образованием и в 2,7 тысячах работниках турфирм». Он добавил, что туротрасль особенно нуждается в гидах, владеющих редкими языками – финским, китайским, японским, польским и корейским.
Туроператоры и турагенты, приехавшие в ИГБиТ, испытывают эту потребность на себе в ежедневном режиме. Александр Преображенский, «Магазин путешествий», выступая перед студентами, честно назвал процесс поиска кадров хождением по мукам.
Для студентов эта встреча была возможностью понять, с кем и как им предстоит работать, насколько их мечты об индустрии путешествий близки или далеки от практики, кто они такие – их будущие работодатели. Они охотно фотографировались на фоне их логотипов.
>
Новый формат взаимодействия, заявленный в качестве темы конференции, ее участники искали по-разному.
Кто-то выбрал форму стандартной презентации своей компании или продукта, со слайд шоу и комментарием разной степени увлекательности. По нашим наблюдениям, такой формат общения для студентов оказался не самым увлекательным. Да, сидели, слушали, кто-то даже конспектировал, но в целом… Судите сами.
На неформальный подход реагировали лучше. Например, как признались нашему корреспонденту сами студенты, выступление Евгения Журавлева, «КВАДРА», их вдохновило: он рассказал, что их компания берет на работу даже выпускников вузов без опыта работы, и зачитал небольшие письма таких сотрудников, где те описывали свои карьерные успехи и впечатления от работы.
Хорошо воспринимали презентации карьерных возможностей туркомпаний с ясным алгоритмом действий: куда идти, в чем практиковаться, сколько времени на это потратить, что будет на каждом этапе и что – в результате. Такой оказалась программа «Поколение DSBW». Павел Гусятников рассказал, как за 4-6 месяцев пройти карьерный путь от работника визового отдела до менеджера в отделе продуктов.
В зале сразу нашлись желающие стать поколением DSBW – спикеру задавали вопросы о том, как войти в проект. Корреспондент Hotline.Travel стал свидетелем, как после выступления сразу несколько студентов договорились с представителем компании о прохождении практики.
Разговор о деньгах – отличный способ взять внимание аудитории, его докладчики тоже использовали.
В кулуарах представители туроператоров тоже охотно общались, с готовностью рассказывали о возможностях и путях карьерного роста в своих компаниях. Так, во время короткого перерыва Юрий Гулаков, «Натали турс», рассказал, как можно начать карьеру у них.
«Мы продаем мечту, а это дорогого стоит. И хотим научить этому практикантов, которые в будущем станут нашими сотрудниками», – говорили в кулуарах представители турбизнеса. Получилось или нет, говорить рано. Главное, ТО и ТА все-таки пошли в вузы. И стали искать форматы общения.