Наблюдаются факты неоплаты туристических услуг
На туристическом рынке участились случаи невыполнения своих обязательств турагентствами. Сразу несколько подобных инцидентов произошло по вине московского ТА «Аквамарин». Первый из них случился в турецкой гостинице Justiniano Club Alanya 4*, где, по рассказу ответственного менеджера по работе с гостями отеля Натальи Бурцевой, семье пришлось заплатить из своего кармана $800 за проживание и улететь домой, прервав отпуск. Изначально обязательства по оплате размещения брал на себя именно «Аквамарин», но не выполнил их, хотя от туристов была получена вся сумма. Спустя некоторое время офис ТА был опечатан владельцем помещения за неуплату аренды, а его директор Ольга Шевченко вызвана в Басманное ОВД для разговора по заявлениям граждан, которым не были обеспечены уже оплаченные туры. Позднее г-жа Шевченко вышла на связь с «ГЛ» и сообщила, что обязательства фирмы ею постепенно выполняются.
На нечестную игру другого турагентства – «Северная Пальмира» из Екатеринбурга обратила внимание директор департамента продаж по России компании «Роза Ветров» Татьяна Румянцева. Уральская фирма умудрялась заселять туристов в российские здравницы, не перечисляя полученные средства (или перечисляя с задержками и не в полном объеме) туроператору. В ход шли гарантийные письма и уверения, что «все было оплачено». По такой же схеме действовала «Северная Пальмира» и с туроператором «Байкальские приключения». Об этом «ГЛ» рассказал ее представитель Александр Верхозин: «Сначала отсутствие платежа за отдых на турбазе Байкала объясняли ошибкой в документах, затем ссылались на банк, в конце концов, выслали 30 тыс. рублей из 59 тыс. по счету и перестали выходить на связь».
Комментарии руководства «Северной Пальмиры» выслушать не удалось: сообщения туристов, что телефоны в фирме не отвечают, подтвердились. Во всяком случае на момент сдачи этого материала (7 августа).