Событие, случившееся 17 ноября, вновь обострило извечный конфликт интересов двух основных команд, «играющих» на туристическом рынке. Спорный законопроект, который обязывает турагентов работать от имени и по поручению туроператоров, ко вторым чтениям в Госдуме не допущен.
Событие, случившееся 17 ноября, вновь обострило извечный конфликт интересов двух основных команд, «играющих» на туристическом рынке. Спорный законопроект, который обязывает турагентов работать от имени и по поручению туроператоров, ко вторым чтениям в Госдуме не допущен. И отложен, как минимум, до февраля. Туроператоры, интересы которых олицетворяет, прежде всего, АТОР, могут праздновать победу. Ведь их лоббистские усилия, пожалуй, впервые дали эффект (подробнее об этом в статье Спорт – Туризм: впервые 0:1)?
В отличие от туроператоров, многие турагенты, давно работающие в отрасли, недовольны: они надеялись, что принцип «ТА работают только от имени и по поручению ТО» уберет с розничного рынка непрофессионалов, усложнит получение «входного» билета в турагентский бизнес. Характерное мнение: принятие поправок позволило бы прекратить розничный демпинг, так как неопытные новички, которых чаще всего упрекают в переманивании клиентов скидками, просто не выживут.
Но так ли все однозначно? Действительно ли турагентам нужна «сильная рука», так ли нужно силовое упорядочивание рынка? Приглашаем читателей обсудить все «за» и «против». И стать соавторами будущей статьи в декабрьском номере журнала «Горячая линия. Туризм».



