Факторы, влияющие на стоимость туров в Гоа, Январь 2011 года
Ольга Вешневская, руководитель направления Индия «НТК Интурист»: «Ситуация на направлении очень сложная из-за огромного количества рейсов в Даболим: только из Москвы осуществляется десять вылетов в неделю. Глубины продаж нет, так как агентства до последнего момента ждут самого выгодного предложения. И они получают желаемое: уже с начала ноября цены на Гоа мало отличались от египетских. Велика вероятность, что такая тенденция сохранится».
Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик»: «Избыток рейсов в Гоа, имеющийся у отдельных авиакомпаний, приводит к дисбалансу объемов перевозки и наземки, ведь отельная база на курорте ограничена. Поэтому операторам приходится полагаться на свои отношения с отельерами. И все же я надеюсь, у большинства ТО в январе цены на этот курорт останутся на приемлемом для бизнеса уровне, то есть не будут падать».
Наталья Игнатьева, руководитель отдела Индии ВТА Group: «В сезоне-2010/11 стало гораздо больше туристов, которые приобретают туры с проживанием в 2–3* отелях Гоа. Доля клиентов, предпочитающих отдых экономкласса, составляет примерно 60%. Дело в том, что многие едут не в первый раз, страну хорошо знают, поэтому покупают дешевые отели, а на месте самостоятельно арендуют недорогие вилы».
Варадеро (Куба) Факторы, влияющие на стоимость туров в Варадеро, Январь 2011 года
Марина Рудакова, руководитель департамента продаж массового продукта «Мегаполюс турс»: «На пакетные цены может повлиять рост стоимости авиационного керосина. Велика вероятность, что уже в ближайшее время авиакомпании введут топливные надбавки».
Мария Чуркина, ведущий менеджер отдела Кубы компании «Южный Крест»: «Спрос на туры с вылетами в начале января, по сравнению с прошлогодним, вырос, хотя и незначительно. Туристы начали смелее тратить деньги на отдых. Выбирают не только пляжный отдых, но и экскурсионные туры. Также росту спроса способствовало появление прямого рейса на Варадеро на а/к «Трансаэро». После январских каникул наступит небольшой спад продаж, однако с конца месяца спрос опять восстановится.
Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour: «Объемы перевозки рынок переваривает полностью, если судить по тому, как грузятся вылеты января, особенно первой его половины. Поэтому корректировка количества рейсов вряд ли потребуется. Интенсивного выпуска SPO я не ожидаю».
Сколько стоили Израиль и Египет в ноябре?
Пессимистичные прогнозы экспертов рубрики, опубликованные в «ГЛ» № 10, оправдались лишь частично. В целом стандартные турпакеты в Эйлат и Шарм-эль-Шейх на начало ноября раскупались резво и с прибылью, хотя не всегда удовлетворительно.
Израиль
Участники рынка утверждают, что в начале месяца продажи шли на ура, но после ноябрьских праздников наметился спад, прайсы несколько снизились и уже не подвергались серьезным коррективам до декабря. Подорожания не произошло даже после сокращения объемов перевозки во второй декаде: 18.11 был отменен рейс «ВИМ-авиа», выполнявшийся по четвергам. По мнению экспертов, последний месяц осени не принес значительной прибыли. Конечно, такое ощущение усилилось на фоне сверхактивного октября, когда Израиль принял рекордное количество иностранных туристов: 404 000 человек за месяц.
Египет
Египет в ноябре установил рекорд популярности. В первой декаде цены держались на высоком уровне, благодаря высокому спросу на отдых во время ноябрьских каникул. С 10-е по 20-е число найти дешевые туры было невозможно, потому что на этот период пришлось празднование Курбан-байрама и вызванный им бум на внутреннем туррынке Египта. Результатом стал тотальный stop-sale в отелях уровня 4* и не слишком дорогих гостиницах 5*. Средняя стоимость недельного тура составила около $2000 на двоих. После 20.11 стали появляться более доступные варианты, один из которых и зафиксирован «ГЛ».
Методика
Ценовые прогнозы на январь сформированы по данным экспертного опроса, проведенного корреспондентом «ГЛ» в период с 15 по 22 ноября 2010 года. В первую очередь было предложено высказаться специалистам соответствующих направлений в компаниях, занявших наивысшие позиции в прогнозных рейтингах предпочтений сотрудничества Службы «БАНКО» на зиму-2010/11. В случае их отказа или невозможности участвовать в опросе редакция обращалась к топ-менеджерам турфирм, занявших в топ-листах следующие места.
Эксперты спрогнозировали плановый и вынужденный ценовые минимумы для стандартных туров, которые наиболее востребованы на рассматриваемых рынках.
Плановый минимум – самая низкая цена тура, которую компании готовы выставить без ущерба для рентабельности. Вынужденный минимум – это тот уровень тарифов, к которому игроков подтолкнули рыночные обстоятельства (падение спроса, обострение конкуренции и т. д.).