logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 августа 2011

Целевая программа

Диковинное словосочетание «туристический кластер» с легкой руки российских политиков входит в моду: его все чаще используют в программных речах. Однако как будут выглядеть эти кластеры, особенно на Северном Кавказе, загадка.

Диковинное словосочетание «туристический кластер» с легкой руки российских политиков входит в моду: его все чаще используют в программных речах. Однако как будут выглядеть эти кластеры, особенно на Северном Кавказе, загадка.

Словарь трактует: «Кластер – совокупность однородных элементов… образующих группу единиц». Значит, туристический кластер – это, наверное, некая территория, предлагающая одновременно широкий спектр индустрии отдыха: пляжный, активный, познавательный, горно-лыжный, экологический туризм и т. д. Но, похоже, чиновники не слишком загружены лексико-понятийными категориями. Так, например, администрация Липецкой области намерена создать кластер в центре города Ельца. Понятно, широкий «спектр индустрии отдыха» в эти рамки не втиснуть. Главное – область рассчитывает под это дело получить из федерального бюджета 1,33 млрд рублей. Плюс лакомые преференции инвесторам. Претендовать на то и другое позволяет государственная Целевая программа развития внутреннего и въездного туризма на 2011–2018 годы, которая была одобрена 28 июля на заседании президиума правительства РФ. И таких примеров наверняка множество. А все-таки, сколько? Ведь общая сумма бюджетных расходов на программу должна составить 332 млрд рублей.

Заместитель департамента туристской деятельности Минспорттуризма Андрей Гаврилов сообщил корреспонденту «ГЛ», что по состоянию на начало августа из регионов на организацию кластеров подано более 20 заявок. Пока в статусе «пилотных» проектов значатся шесть. Самый грандиозный – на Северном Кавказе. Там в срок до 2025 года планируют затратить на туризм 451,44 млрд рублей. Из них бюджет выделит «только» 60 млрд. В остальном надежда на инвесторов. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что бизнес Франции готов выделить на благородное дело 1 млрд евро; шесть австрийских концернов активно общаются с координатором проекта – специально созданной структурой под названием «Курорты Северного Кавказа» (КСК) по поводу инвестиций; на слуху также Израиль. Андрей Гаврилов уверен, что зарубежных инвесторов прибавится.

В кластер войдут шесть туристско-рекреационных зон – от Каспийского до Черного моря: Дагестан, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Кабардино-Балкария, Адыгея. Будет построено 803 км горнолыжных трасс, 104,5 тыс. мест размещения туристов. А по Каспию станут ходить круизные теплоходы… Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», обращает внимание на «узкие места» проекта. Основное, конечно же, безопасность. Существующая сегодня ситуация отпугивает не только туристов, но и бизнес, который не горит желанием вкладываться в нестабильные регионы. Во-вторых, эксперт считает ошибочным акцент, который делается на горнолыжную составляющую: «Анализ запросов в «Яндексе» показывает, что спрос на санаторно-курортное лечение в Кавминводах в течение года распределен равномерно. Мест размещения катастрофически не хватает практически круглый год. Тогда как пик продаж кавказской «горнолыжки» – два месяца в году. Если государство ставит целью обеспечить дотационный регион рабочими местами, политика неразумная. Кроме того, в здравницы едут, как правило, обеспеченные люди, которые могли бы значительно повысить окупаемость кластера». Вообще, г-н Ромашкин считает понятие окупаемости применительно к кавказскому кластеру весьма условным, так как деньги вкладываются под будущие поколения. В ближайшие годы ждать увеличения турпотока в регион бессмысленно, уверен он. Гендиректор РВБ «Алеан» Илья Уманский выразил сомнение, что оправданные в геополитическом плане преференции туризму на Северном Кавказе дадут даже со временем ожидаемый эффект. Он также обратил внимание, что финансирование таких регионов, как Приазовье, Черноморское побережье, для бизнеса оказалось бы более привлекательным.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение