На круизном рынке обостряется конкуренция
В декабре 2009-го в Персидском заливе появится новый лайнер Costa Luminosa, который начнет круизы у берегов ОАЭ, Омана и Бахрейна (в предыдущие годы компания Costa Cruises запускала эту программу на более старом судне Costa Victoria). Позже, зимой, к нему присоединится Costa Deliciosa, тоже от Costa Cruises, корабль будет курсировать между теми же странами. А 18 января начнутся круизы на Brilliance of the Sea от Royal Caribbean & Celebrity (RCC): его маршрут также включает посещение трех арабских государств.
Каждый из российских ТО, продающих эти программы, надеется, что именно его продукт будет востребован. Так, по словам Натальи Андроновой, генерального директора Атлантис Лайн, делающей ставку на Costa Cruises, продажи идут на ура, ведь на воду сходят лайнеры, построенные по новой концепции. Валентин Елисеев, генеральный директор «Круизного Центра «Нептун» (работает с Costa Cruises), напоминает, что Costa делает круизы по заливу три года и дает низкие цены, а детей до 18 обслуживает бесплатно. А Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению турпродукта Ланта-тур вояж (партнер RCC), говорит следующее: «Наши продукты разные, их нельзя сравнивать. Тот факт, что сразу несколько лайнеров начинают маршруты по Персидскому заливу, объясняется возросшей популярностью региона. В декабре там очень комфортная погода, кроме того, туристы могут увидеть сразу несколько стран, не ночуя в отелях и не тратя дополнительные деньги».