Российский туроператор «Пантеон» судится с греческой авиакомпанией Bluebird Airways – обвиняет ее в срыве полетной программы, повлекшем за собой убытки на сумму 250 тыс. евро. Вот как излагает суть конфликта гендиректор «Пантеона» Анатолий Гаркушин.
В 2010 г. а/к Bluebird Airways заявила о намерении выполнять регулярные рейсы из Греции в Россию. Получила необходимые разрешения и продала блоки мест «Пантеону». Анатолий Гаркушин утверждает, что перечислил партнеру депозит на сезон и оплачивал все рейсы на неделю вперед, но отлетать удалось только один месяц. «Потом у авиакомпании сломался самолет, а резервный борт, информацию о котором она подавала в Росавиацию, оказался в разобранном состоянии. В результате Bluebird Airways прекратила полеты. Мы были вынуждены заказать перевозку у российских авиакомпаний, срочно и по завышенным ценам. Руководители Bluebird Airways обещали компенсировать убытки, потом начали от нас скрываться», - подытоживает г-н Гаркушин.
Спор между двумя коммерческими предприятиями заслуживает особого внимания по той причине, что в 2012 году перевозчик снова активизировался на Российском рынке (подробнее – в новостях на www.tourdom.ru).
С вопросами о том, сколько судов сейчас в парке авиакомпании и как планируется уладить конфликт с бывшим заказчиком, редакция «ГЛ» обратилась к Панайотису Ставрианакосу известному на греческом направлении авиаброкеру, продвигающему Bluebird Airways в нашей стране.
Публикуем ответ г-на Ставрианакоса без купюр.
"На данный момент, согласно свидетельству эксплуатанта, в парке а/к Bluebird Airways есть два самолета Боинг 737-400, которые находятся в лизинге. Я понимаю Ваше волнение о наличии резервных бортов, т.к. в России этот вопрос стоит особенно остро. Но хочу сказать, что в Европе в этом плане несколько проще. Здесь есть возможность резервировать самолеты других авиакомпаний. Это позволяет европейским авиаперевозчикам иметь в резерве воздушные суда, принадлежащие их коллегам, без необходимости приобретения или долгосрочного выкупа самолетов, но с возможностью их использования для своих рейсов, в случае необходимости. Наша компания не исключение, у нас есть договор на резервирование с одним из итальянских авиаперевозчиков, флот которого состоит из 6 бортов Боинг 737.
Относительно конфликта между а/к Bluebird Airways и российским ТО "Пантеон". С компанией "Пантеон" и ее руководством я знаком достаточно давно. Еще в далеком 1994 году, когда я жил в России, одним из направлений моего бизнеса была авиация. Уже тогда мы тесно сотрудничали с этим ТО. Я прекрасно помню историю его развития и становления. Так что, могу назвать компанию "Пантеон" и ее руководство, моими хорошими друзьями.
В то время, когда произошел упоминаемый Вами конфликт, я не имел никакого отношения к деятельности а/к Bluebird Airways. Как вы знаете, мир тесен, а уж остров Крит тем более! Здесь все друг друга знают, и я действительно был знаком с руководством авиакомпании и следил за развитием этого критского авиаперевозчика. Только после того, как возникла проблема, т.е. срыв полетной программы, ребята обратились ко мне за помощью. Начиная с того момента у меня возник интерес, и мы начали вести переговоры. Первый пакет акций а/к Bluebird Airways мы приобрели в конце августе 2010 года.
Естественно, я не хочу оставлять вопрос ТО открытым, мы неоднократно встречались с руководством компании "Пантеон" и обсуждали возможность покрытия задолженности а/к посредством использования наших рейсов или блоков на них. На данный момент, по причинам, не зависящим ни от одной из сторон, мы не пришли к общему соглашению. Тем не менее, переговоры продолжаются. Проходят они в достаточно дружественной атмосфере, и мы будем стараться сделать все, что в наших силах, с тем, чтоб эта тема был исчерпана как можно скорее. Что, несомненно, благотворно повлияет и на возможное дальнейшее сотрудничество между двумя компаниями, и непосредственно на будущее и развитие а/к Bluebird Airways.
Кстати, сегодня, по случайному стечению обстоятельств, я встретился в аэропорту Ираклиона с г-ом Анатолием Гаркушиным и поблагодарил за возможность прорекламировать а/к Bluebird Airways в российской прессе".
С уважением, Панайотис Ставрианакос