Олимпиада в Сочи спровоцировала обострение конкуренции в этом специфичном туристическом регионе. Некоторые эксперты вообще выдвигают тезис о скором переделе сфер влияния на внутреннем рынке.
Какие предпосылки?
Во-первых, о выходе «на Россию» объявили крупные выездные туроператоры. TUI Travel в лице российского подразделения «Свой ТТ» прорвался на Олимпиаду-2014 с лайнерами, они дислоцированы в Сочинском и Имеретинском портах и будут служить отелями зрителям Игр. А системе «Библио Глобуса» уже выложены мартовские пакеты на курорты КавМинВод и Краснодарского края, в Анапу и Геленджик. Цена на пару недель в местных гостиницах 3-4* начинается от 41 тыс.руб. Рассматривает возможность заняться турами по России и «Корал».
Одна из традиционных проблем – это перевозка. Но и с отелями непросто
«Четверки» и особенно «пятерки» в регионе – не самый распространенный формат; добавьте сюда традиционно ненавязчивый сервис на любителя…
Но в преддверии Олимпиады замшелый гостинично-санаторный и разношерстный частный миниотельный фонд краснодарских курортов заметно разбавили мировые сети. И это вторая предпосылка для передела.
Сегодня в Сочи и окрестностях – несколько «четверок» и «пятерок» от Radisson, Swissôtel… Вопрос: с кем им будет удобнее работать? Есть версия, что они предпочтут таких же, как они сами, международников – близких ментально и технологически. Можно предположить, что шансов пройти по последнему критерию побольше у «Свой ТТ» – он представляет компаниям и партнерам пула TUI системы бронирования Hotelbeds, Bedsonline, Hotelopia, в которых присутствуют те же мировые отельные сети…
Понятно, что возможному альянсу будут противостоять многочисленные конкуренты.
Прежде всего, сами многопрофильники-тяжеловесы с собственными производственными и IT-ресурсами.
Во-вторых, коренные обитатели рынка внутреннего туризма – вряд ли они сдадут без боя позиции. Хотя пока непонятно, что смогут противопоставить.
В-третьих, будет, и уже есть, давление со стороны b2c-систем бронирования: в том же «букингкоме» сочинский Radisson Blu Resort & Congress Centre на первую половину марта, 13 ночей, DBL, можно забронировать за 111 тыс.руб., тогда как в Hotelopia номера в нем на те же даты предлагаются за 139 тыс.руб.
Наконец, есть конкуренция… места. Сезон на русском юге еще короче, чем в Хорватии, и кто и зачем поедет в Сочи?.. Коварный «букинг» на те же случайные 13 ночей в марте предлагает Radisson Blu Hotel, Dubai Downtown, за 82 тыс. руб…
***
Редакция готовит материал, в котором планирует детально разобрать вероятность скорого передела на рынке внутреннего туризма, прежде всего на курортах Краснодарского края, за счет выхода туда крупных гостиничных брендов. Пообщаемся с участниками рынка, выясним все доводы и возражения.