Пост агента из США Натальи Ястржембской, в котором она поделилась опытом общения с проблемными клиентами, в течение недели был одним из лидеров по просмотрам. Понятно, что вопросы техники продаж вызывают интерес аудитории.
В развитие темы предлагаем поговорить о том, а как в России обстоят дела с обучением менеджеров продаж, повышением их профессионального уровня?
Можно предположить, что происходит это в основном путем наставничества, когда матерый турагент на практике, в реальной боевой обстановке, передает опыт вчерашнему выпускнику туристического вуза (в качество образования которого мало кто верит).
В ряде турфирм новичкам раздают памятки, где изложены варианты общения с клиентами по телефону – в зависимости от того, впервые звонит клиент в агентство или нет. Где-то наверняка есть практика мастер-классов или тренингов, которые проводят руководители.
Как это происходит в вашем агентстве? Как вы обучаете своих менеджеров продаж? Отправляете ли на курсы, оплачиваете их, хотя бы частично? Привлекаете специализированные компании для проведения тренингов?
Какой вариант вы считаете приемлемым для себя? И еще – насколько ваш выбор обусловлен ценой вопроса? В какую сумму вам реально обходится обучение кадров?