В 2010 году рубрика «Ставки сделаны!» меняет формат. Для удобства читателей экспертные прогнозы публикуются в виде таблиц, но суть сталась прежней: топ-менеджеры турфирм предсказывают развитие ценовой ситуации на своих направлениях. А через месяц редакция подводит итоги и объявляет имена самых прозорливых участников проекта.
В середине января-2010 «ГЛ» приняла ценовые ставки по горнолыжным турам в Австрию и Болгарию на март. «Точкой замера» стали недельные туры в Майрхофен и Банско в отелях уровня 2–4* (цены на 1/2 DBL).
АВСТРИЯ
Эксперты австрийского направления особых проблем со сбытом в марте не предвидят, поэтому не ожидают и резкого снижения цен. По общему мнению опрошенных, минимальные тарифы не выйдут за рамки рентабельности. Возможно, однако, что у некоторых туроператоров возникнет избыток перевозки или останутся нереализованные гарантированные номера в отелях и пансионах, что приведет к выпуску умеренного количества спецпредложений.
Факторы снижения тарифов на Майрхофен, март 2010 года
Дмитрий Мазуров: «Многие горнолыжные программы планово завершаются к 20–27 марта, и на финише сезона ради увеличения загрузки отельеры готовы давать скидки и проводить большое количество акций».
Максим Приставко: «Спрос на указанные мной даты традиционно низок. Плюс у некоторых ТО может возникнуть избыток перевозки или нереализованные гарантированные номера в отелях и пансионах. Однако по SPO будет продано не более 10% туров».
Геннадий Косарев: «Из трех основных заездов марта (6, 13 и 20-е) два загружаются отлично, так как приходятся на праздники и каникулы, а вот 13.03 – это самая провальная дата. К тому же к 14 марта завершается высокий сезон в отелях».
Юлия Жадан: «К факторам, стимулирующим выпуск SPO, можно отнести получение спецпредложений от отелей, низкий спрос на дату, изменение погодных условий и переизбыток предложения на рынке».
БОЛГАРИЯ
Топ-менеджеры турфирм отмечают, что в 2010 году продажи по Болгарии идут менее активно, чем в прошлом сезоне. Тем не менее уже в конце января было ясно, что начало марта «закрывается» неплохо благодаря снижению цен на отели. Но в середине первого весеннего месяца должен произойти традиционный спад спроса. В 20-х числах, с наступлением детских каникул, спрос снова пойдет в рост.
Факторы снижения тарифов на Банско, март 2010 года
Алевтина Лущикова: «Выпуску SPO поспособствуют или глобальное потепление, или решение туроператоров поставить дополнительные рейсы на март, что почти невероятно».
Елена Андриевская: «После 19–20 марта перераспределяется спрос. Европейская горнолыжка становится дешевле, и туристы могут вместо Болгарии поехать в Австрию или Италию; другая часть клиентов предпочтет теплые страны».
Ольга Войкина: «Первая коррекция перевозки произошла перед Новым годом, и оставшиеся два борта в неделю на Пловдив загружаются хорошо. Однако в середине марта это количество кресел может стать избыточным из-за снижения спроса».
Дмитрий Черепов: «Факторов несколько: избыток перевозки, сезонные колебания спроса, плохая снежная обстановка, выброс SPO от отелей с неадекватным менеджментом».