Франция*
Эксперты рубрики давали прогнозы о цене парижской экскурсионки на июнь в ситуации полной неопределенности: на момент подготовки этого материала карты ТО полностью спутало извержение исландского вулкана. Темпы продаж замедлились, был риск, что и прайсы по этой причине пойдут на снижение. Однако туроператоры с характерным оптимизмом делали ценовые ставки.
Факторы, влияющие на стоимость туров в Париж, июнь 2010 года
Наталья Луничева: «Глубина бронирований на французском направлении составляет месяц-полтора, операторы имеют все шансы отработать начало лета с хорошей рентабельностью. Предвидится только один проблемный период – середина месяца, когда туристическая активность традиционно идет на убыль».
Анжелика Пикалова: «К июню эхо апрельских событий в массовом сознании утихнет, и ТО не придется привлекать туристов с помощью SPO. Ведь до исландского катаклизма рынок рос, и единственной возможной причиной для снижения тарифов представлялось ослабление евро относительно рубля».
Николай Соколов: «Авиаколлапс не слишком повредил направлению. О вулкане быстро забыли, и спрос на июнь не просто восстановился, но и явно превысил предложение. Так что предпосылки для спецпредложений отсутствуют».
Мария Елагина: «Вообще июнь – это не время SPO. Во-первых, в Париже еще не жарко, и экскурсионка продается стабильно. Во-вторых, в столице проходят Международная выставка вооружений, Открытый чемпионат Франции по теннису Roland Garros и другие мероприятия, на время которых отели обычно повышают цены».
Тунис*
Абстрагируясь от глобального авиационного кризиса, эксперты направления возлагают на начало лета большие надежды: в середине апреля чартеры в Тунис были загружены на 30–40%. Однако звучали мнения, что картину может кардинально испортить избыток «воздуха»: перевозки на Тунис заявлено больше, чем нужно рынку.
Факторы, влияющие на стоимость туров в Сусс, июнь 2010 года
Антон Абрамов: «В начале лета погода в Тунисе уже комфортна для отдыха и купания, а цены на отели еще не столь высоки, как в июле-августе. Есть все предпосылки для успешных продаж. Но если игроки пойдут на расширение полетных планов, предложение превысит спрос, многим придется устраивать распродажи».
Вера Евсюкова: «Программы верстаются со значительным запасом авиаперевозки, что вполне оправданно для первой декады месяца, когда загрузка бортов хорошая. Она обычно понижается после 10-х чисел, в этот период следует оперативно корректировать объемы, не дожидаясь тотального горения».
Александр Туголуков: «Мы закрыли 35% от общего количества мест за полтора месяца до вылетов, чем и обусловлен позитивный настрой по поводу июня. Судя по общему уровню прайсов, продажи у других туроператоров тоже стабильны, особенных предпосылок к снижению нет».
Дмитрий Чичканов: «Июнь на тунисском рынке, как правило, отличается высоким спросом. Но на этот раз есть риск профицита, кроме того, неизвестно, насколько длительными окажутся последствия авиационного коллапса. Многие, возможно, не рискнут улететь на отдых, даже если вулкан будет лишь едва напоминать о себе».