Как пометет новая метла?
Одним из наиболее заметных событий декабря стала смена руководителя Комитета по туризму Москвы. Григория Антюфеева, «рулившего» делами с 1998 года, сменил Сергей Шпилько. Это фигура с положительным реноме не только в кругах, симпатизирующих возглавляемому им Российскому союзу туриндустрии, но даже и у оппонентов. Например, вице-президент АТОР Владимир Канторович считает, что туризм в Москве только выиграет от назначения. В числе достоинств отмечается «некоррумпированность». Ну а простые труженики отрасли просто в восторге. «Я в эйфории, – поделилась впечатлением Наталья Плахова, руководитель департамента внутреннего туризма «Аврора Интур». – Огромный опыт, знание рынка… Турбизнес говорит с ним на одном языке!».
Но если эмоции вынести за скобки, вскрывается главный вопрос: означает ли, что новый глава Москомтуризма превратит Москву в «полигон» для претворения в жизнь его идей, ранее не получивших поддержки на федеральном уровне? Речь идет прежде всего об институте фингарантий для ТО, которые должны быть как минимум более дифференцированы. Кроме того, Шпилько критиковал отмену лицензирования турагентств, выступал за повышение размеров их уставного капитала, формирование эффективных рычагов контроля рынка. С его приходом в столичное правительство появляется возможность подзаконными актами, даже в диапазоне федерального законодательства, многое изменить. Пусть и в рамках «отдельно взятого государства» (а Москву, как известно, многие позиционируют именно как государство в государстве).
Сам Сергей Павлович пока комментарии на эту тему считает преждевременными. Но косвенно возможность такого развития событий подтвердил вице-президент РСТ, Юрий Барзыкин: «Естественно, изменения возможны – в рамках федерального законодательства и с учетом политики, которую будет проводить новое руководство столицы. Все лучшее, что нами наработано, будет конвертироваться в дела». Ну а на бытовом уровне в инкаминговых компаниях предлагают начать с дублирования названий улиц на английском.