Некоторые специалисты ожидали, что в условиях экономического кризиса у внутрироссийского туризма появится дополнительный стимул к развитию. Но, похоже, если это и произойдет, то в сегменте «диких» поездок. А туроператоры пока констатируют лишь снижение продаж по сравнению с прошлым годом. «Причина тому, в первую очередь, негибкость российских санаториев и пансионатов, – считает Светлана Дроздова, замдиректора московского филиала турфирмы «Нева». – С началом кризиса лишь единицы пошли на изменение условий сотрудничества». «А когда они поймут, что клиенты к ним не едут, будет поздно: время самых активных продаж уже пройдет, – продолжает руководитель российского отдела «Розы Ветров» Татьяна Румянцева. – По-прежнему остра и проблема стоимости перевозки. Например, билет туда-обратно на фирменном поезде в Сочи стоит около 9 тыс. рублей. Да за такие деньги можно за границу съездить!».
По словам директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, головной боли операторам добавил и спад спроса в сфере корпоративного обслуживания: компании сейчас урезают социальные программы, бюджеты командировок и выездных семинаров. «Что касается традиционного туризма, похоже, в бюджете клиентов останется единственная в году семейная поездка на море и лечебные туры, которые для многих являются суровой необходимостью», – считает эксперт. Михаил Романов, гендиректор туроператора «Орфей», также не видит предпосылок к росту спроса на туры: инфляция в стране растет, покупательная способность населения падает.